РП индивидуальный проект 10-11 кл, 23-24

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Верхотурский
МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам. директора по УВР

И.о. директора

________________________

_______________

М.А. Смирнова
приказ №123/2-ОД
от «31» августа 2023 г.

О.С.Фатеева
приказ №123/2-ОД
от «31» августа
2023 г.

________________________
протокол №1 от 28.08.2023
приказ 123/2-ОД от «31» от
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 –11 классов

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для учащихся 10-11 классов
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N
1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613), Примерной основной образовательной
программы среднего (полного) общего образования (в редакции протокола от 28 июня 2016 г. №
2/16-з федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы метапредметного курса
«Индивидуальный проект», автор - Д.А.Логинов, с использованием учебного пособия
«Индивидуальный проект», 10-11 классы, авторы Т.В.Половкова, М.В.Майсак и другие.
Данная программа является общеобразовательной программой базового уровня.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ «Кордюковская СОШ» курс «Индивидуальный проект»
изучается в средней школе в объёме 68 часов (34 часа – 10 класс, 34 часа – 11 класс год (1 ч в
неделю).
Цели и задачи программы
Цель: формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
для достижения практико-ориентированных результатов образования;
Задачи:
 сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности
 критического мышления;
 выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности,
а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей;
 развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;
 мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.
Особенности данной рабочей образовательной программы
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму.
Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят
цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики
ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического
использования проектного и исследовательского продукта.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
– социальное;
– бизнес-проектирование;
– исследовательское;
– инженерное;
– информационное.
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
2

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно
выделить следующие:
– макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
– постеры, презентации;
– альбомы, буклеты, брошюры, книги;
– реконструкции событий;
– эссе, рассказы, стихи, рисунки;
– результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
– документальные фильмы, мультфильмы;
– выставки, игры, тематические вечера, концерты;
– сценарии мероприятий;
– веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (другие цифровые носители) и др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:
– рефератов;
– статей, обзоров;
– отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских
экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;
– моделей, образцов;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
– конференций,
– семинаров
– круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
– Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку
деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)
– Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как
ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
– Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки
деятельности, моделирует различные ситуации.)
– Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время
консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности
учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
– Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
– Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
– Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения
поставленной цели.
– Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной
проблеме (теме).
– Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
– Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
Формы организации занятий: индивидуальная; парная; групповая; самостоятельная
работа.
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/исследовательской деятельности обучающихся проводится по
результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть
представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
– защита темы проекта/исследования (идеи);
– защита реализованного проекта/исследования.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
– потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
– готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
– умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
приятия;
– потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
– умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
– устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
– готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
– готовности к самообразованию и самовоспитанию;
– адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
– способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников
дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям;
– эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся
в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
ученик научится:
– определять область своих познавательных интересов;
– искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами
библиотек;
– находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе
выполнения учебного исследования или проекта;
– планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы,
оборудование и технологии адекватные проблеме:
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем
научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
– использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы,
доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение,
опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение
алгоритма и т.д.;
– ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать
проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
– видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
– предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования
и продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное
исследование;
– целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,
коммуникативные способности;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации,
полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:

1

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы,
модель, метод сбора и метод анализа данных;
– об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования
в естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать
элементы
математического
моделирования
при
решении
исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных
областях деятельности человека;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.
Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.
1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.
Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности
монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта.
Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом.
Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников
информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета.
Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе.
2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть
научного исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к
оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов
индивидуального проекта
(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).
Раздел 2. «Учебное проектирование».
Работа над проектом. Технология презентации. Создание компьютерной презентации.
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на
незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Подготовка авторского доклада.
Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
Раздел 3. Коммуникативные навыки.
Коммуникативная деятельность. Монолог. Диалог. Дискуссия. Дебаты. Спор.
Аргументация. Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного
выступления.

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10-11 КЛАСС
№
п/п

Раздел

Количество часов

Основные понятия проектной
и исследовательской
деятельности
2 Этапы работы над проектом,
учебным исследованием
3 Алгоритм работы с
литературой и ресурсами
Интернета
4 Индивидуальное
проектирование
5 Сбор и систематизация
полученной информации
6 Обработка полученного
материала
7 Оформление
проектной/исследовательской
работы
8 Коммуникативные навыки
9 Защита проекта
/исследовательской работы
10 Подведение итогов
1

Резерв
ИТОГО

Всего
часов

10 класс

11 класс

8

4

4

8

4

4

3

3

13

5

8

8

4

4

8

4

4

6

6

5
5

3

1

1

3
68

34

5
2

Модуль ПВР
«Школьный урок»

Наибольшим
воспитательным
потенциалом при
реализации данной
программы обладают
следующие формы и
методы работы:
- проекты социальной
направленности;
- участие в реализации
общешкольных
образовательных
событиях,
мероприятиях
поселения, участие в
экологических и
общественных акциях
различного уровня, в
том числе
региональных,
всероссийских и
международных;
- дискуссии, круглые
столы, дебаты.

3
34

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Индивидуальный проект 10 класс
Индивидуальн ый
проект
Раздел программы

Индивидуальный проект. 10-11 кл. М.В.Половкова, М.В.
Майсак, Т.В.Половкова
Тема урока

I четверть
Основные понятия
проектной и
исследовательской
деятельности
Этапы работы над
проектом, учебным
исследованием

Введение. Особенности проектной и исследовательской
деятельности.
Основные требования к исследованию.
Особенности монопроекта и межпредметного проекта
Виды индивидуальных проектов.

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над
проектом/исследованием.
Методы исследования.
Выбор темы индивидуального проекта. Технология
составления плана работы.
Определение целей, задач исследования, выдвижение
гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
II четверть
Алгоритм работы с
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с
литературой и с
ресурсами Интернета.
ресурсами
Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с
Интернета
системами «антиплагиат».
Подбор материалов по теме проекта/исследования
Индивидуально е
Определение темы, целей, задач, гипотезы, предмета и
проектировани е
объекта исследования.
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы,
предмета и объекта исследования.
Выбор методов, составление плана работы. Определение
источников информации.
III четверть
Сбор и
Планирование и проведение эксперимента
систематизация
Сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц,
полученной
рисунков.
информации
Определение положительных эффектов от реализации
проекта/исследования
Определение рисков при реализации проекта/исследования
Обработка
Обработка полученного материала в соответствии с целями и
полученного
задачами.
материала
Систематизация и обобщение результатов работы.
Формулирование выводов (цель-результат)
Оформление
Оформления работы, проектного продукта.
проектной/иссл
Способы оформления конечных результатов
едовательской
индивидуального проекта / исследования. Технология
работы
презентации
VI четверть
Написание текста исследовательской/ проектной работы в
соответствии с целями и задачами исследования.
Защита
проекта/ Подготовка к защите. Навыки монологической речи.
исследовательской
Аргументированная речь.
работы
Защита реализации проекта/исследования по плану
Подведение итогов
Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности
работой, возможных перспектив

ИТОГО

Кол-во
часов

8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
2
2
11
1
1
1
1
2
2
2
1
7
3
1
2
1
34
5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Индивидуальный проект 11 класс
Индивидуальный проект
Раздел программы

Индивидуальный проект. 10-11 кл.
М.В.Половкова, М.В. Майсак, Т.В.Половкова
Тема урока

I четверть
Основные
Введение. Особенности проектной и
понятия проектной и
исследовательской деятельности.
исследовательской
Основные требования к исследованию.
деятельности
Особенности монопроекта и
межпредметного проекта
Виды индивидуальных проектов.
Этапы работы над
Определение темы проекта/исследования.
проектом, учебным
Этапы работы над
исследованием
проектом/исследованием.
Методы исследования.
Выбор темы индивидуального проекта.
Технология составления плана работы.
Определение целей, задач исследования,
выдвижение гипотез, определение
предмета и объекта изучения и методов.
II четверть
Сбор и систематизация Сбор и систематизация материалов по
полученной
проектной работе
информации
Использование ИКТ при работе над
проектом
Методы контроля исполнения
Обработка
полученного
Требование к оформлению проектной и
материала
исследовательской работы
Практическое занятие. Оформление
проектной работы
III четверть
Индивидуальное
Оформление результатов учебного
проектирование
исследования
Оценка учебного проекта
Подготовка презентации результатов.
Резерв
VI четверть
Коммуникативные
Коммуникативная деятельность. Диалог.
навыки
Монолог
Стратегии группового взаимодействия.
Аргументация. Спор. Дискуссия
Практическое занятие. Дебаты
Публичное выступление: от подготовки до
реализации
Практическое занятие. Публичное
выступление
Подведение итогов
Защита реализации проекта/исследования
по плану
ИТОГО

Количество
часов

8
1
1
1
1
1

1
1
1

8
2
2
1
1
2
11
4
1
4
2
7
1
1
1
1
1
2
34
6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информационное обеспечение для учителя:
1. Логинов Д.А. Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный
проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего
общего образования /Д.А.Логинов. –Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018
2. Т.В.Половкова, М.В.Майсак, Т.В.Половкова «Индивидуальный проект», 10-11
классы. – учебное пособие – М.: Просвещение, 2020 г.

Интернет-ресурсы
1. sh9jarcevo.edusite.ru (Раздел «Образование», подраздел «Индивидуальный проект»)
2. https://proektoria.online/ - Проектория – твоя профессиональная траектория
3. https://profkontur.com/ - Профконтур – профориентационное тестирование для
школьников
4. http://bilet-help.worldskills.ru/
«Билет
в будущее» —
проект
по ранней
профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов

7

Приложение 1.

ШКАЛА
ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Показатели
Градация
Баллы Оценка
Обоснована; аргументы целесообразны
2
1. Обоснованность актуальности
Обоснована; целесообразна часть аргументов
1
темы – целесообразность
аргументов, подтверждающих
Не обоснована, аргументы отсутствуют
0
актуальность
Конкретны, соответствуют
2
2. Конкретность формулировки
Неконкретны или не соответствуют
1
цели, задач, а также их
соответствие теме
Целей и задач нет или не соответствуют теме 0
целесообразна, обеспечивает
2
3. Обоснованность выбора
методики работы – обеспечивает
сомнительна
1
или нет достижение цели
явно нецелесообразна
0
4. Фундаментальность обзора –
Использованы достаточное количество
2
использование современных
источников информации
основополагающих работ по
1
Использовано недостаточное количество
проблеме
информации
Необоснованный подбор информации
0
Освещена
значительная
часть
проблемы
2
5. Всесторонность и логичность
1
обзора – освещение значимых для Проблема освещена фрагментарно
достижения цели аспектов
Проблема не освещена
2
проблемы
Доступны для самостоятельного выполнения
2
6. Доступность методик для
самостоятельного выполнения
Выполнимы под наблюдением специалиста
1
автором работы
Выполнимы только специалистом
0
Эксперимент логичен и обоснован
2
7. Логичность и обоснованность
Эксперимент частично логичен и обоснован
1
эксперимента (наблюдения),
обусловленность логикой
Эксперимент не логичен и не обоснован
0
изучения объекта
Использованы все необходимые способы
2
8. Наглядность представления
результатов (графики,
Использована часть способов
1
гистограммы, схемы, фото и т.д.)
Использован только один способ
0
Приводятся и обсуждаются разные позиции
2
9. Дискуссионность
Разные позиции приводятся без обсуждения
1
(полемичность) обсуждения
полученных результатов с разных приводится и обсуждается одна позиция
0
точек зрения, позиций
10. Наличие собственной позиции Автор имеет собственную точку зрения и
2
(точки зрения) автора к изученной может ее аргументировать
проблеме и полученным
Автор имеет собственную точку зрения, но не 1
результатам
может ее аргументировать
0
Автор не имеет собственной точки зрения
(придерживается чужой точки зрения)
Соответствуют, гипотеза оценивается автором 2
10. Соответствие содержания
выводов содержанию цели и
Соответствуют частично
1
задач, гипотезе
Не соответствуют, нет оценки гипотезы
0
14. Конкретность выводов и
Выводы конкретны, построены на обобщении 2
уровень обобщения
результатов
Выводы неполные
1
Выводов нет, неконкретны
0
Максимальный балл
28
Оценка проекта
Оценка
«5»
«4»
«3»
Баллы
28 - 25
24 – 21
20 – 17
8

Приложение 2.

ШКАЛА
ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Показатели
Градация
Соответствует полностью
1. Соответствие сообщения
Соответствует не в полном объеме
заявленной теме, цели и
задачам проекта
Не соответствуют
2.Структурированность(орга Структурировано, обеспечивает
Частично
низация) сообщения,
которая обеспечивает
Не структурировано, не обеспечивает
понимание его содержания
3. Культура выступления
Рассказ, обращённый к аудитории рассказ
без обращения к тексту
Рассказ с частым обращением тексту
Чтение с листа
4. Доступность сообщения о Доступно без уточняющих вопросов
Доступно с уточняющими вопросами
содержании проекта, его
целях, задачах, методах и
Недоступно с уточняющими вопросами
результатах
Целесообразна
5. Целесообразность
Частично
наглядности и уровень её
использования
Нецелесообразна
Соответствует
6. Соблюдение временного
регламента сообщения (не
Превышен ( не более 2 минут)
более 7 минут)
Превышен (более 2 минут)
Все ответы чёткие, полные
7. Чёткость и полнота
Не на все вопросы есть четкие ответы
ответов на дополнительные
вопросы по существу
Все ответы неполные
сообщения
Владеет свободно
8. Владение специальной
Частично
терминологией по теме
проекта, использованной в
Не владеет
сообщении
Умеет вести дискуссию
9. Культура дискуссии –
Частично
умение понять собеседника
и аргументиро-вано ответить Не может аргументированно ответить
на его вопросы
оппоненту
Максимальный балл
Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка
«5»
Баллы
18 - 16

«4»
15 – 13

Баллы Оценка
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
18

«3»
12 – 9
Приложение 3.

Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Выполнение проекта
Защита проекта
Средний балл
28 – 25
18 – 16
23 – 21
24 – 21
15 – 13
20 – 17
20 – 17
12 – 9
16 – 13

Оценка
«5»
«4»
«3»
9

Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,
выходящие за рамки школьной программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Использована неподходящая информация
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного
числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются
недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта
достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора
к идее проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы,
намечены перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая
структура, допущены серьезные ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами,
придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными требованиями

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

0
1
2
3
0
1
2

0
1
2

3

0
1
2
3

0
1
2
3
10

Максимальный балл: 24
Приложение 5

Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
Автор читает с листа, не уложился в регламент
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в
регламент
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
Последовательность и логичность нарушаются
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию
вопроса
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна
для восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15

0
1
2
3

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

0
1
2
3

Приложение 6

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент
Общий балл
Отметка
Уровень освоения МПР
0 – 40
0 – 16
2
Пониженный
41 – 74
17 – 29
3
Базовый
75 – 90
30 – 35
4
Повышенный
91 – 100
36 – 39
5
Высокий

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».