Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей
МКОУ «Кордюковская СОШ»
№п/п

Показатель

Индикатор

Критерий 1. Профессиональная компетентность
Наличие программ
1. Способность разрабатывать
программы индивидуального
индивидуального
развития обучающегося в
развития обучающегося
сотрудничестве с другими
специалистами
Наличие системы
2. Способность вести
воспитательную деятельность в мероприятий,
поликультурной среде
направленных на
формирование навыков
поведения в
поликультурной среде и
основ этнокультурной
толерантности
3. Владение технологиями (в том Использование
числе инклюзивными) работы с технологий (в том числе
особыми категориями
инклюзивных) работы с
обучающихся
особыми категориями
обучающихся

Диапазон Оценка индикатора
баллов

Инструменты и
способы оценки

0-1

0-программы отсутствуют
1-имеются и реализуются
программы индивидуального
развития обучающегося

Документация
классного
руководителя

0-2

0-мероприятия отсутствуют;
1-проводятся единичные
мероприятия;
2-реализуется системы
мероприятий

Документация
заместителя
директора и
классного
руководителя

0-2

0- работа с использованием
специальных подходов и
технологий с особыми
категориями не осуществляется;
1- работа с использованием
специальных подходов и
технологий осуществляется с
одной из категорий;
2- работа с использованием
специальных подходов и
технологий осуществляется со
всеми представленными в

Документация
заместителя
директора

классном коллективе особыми
категориями обучающихся.

№п/п

4.

Показатель

Индикатор

Способность к организации
событийной деятельности в
детско-родительском
сообществе

Разнообразие форм и
направленности
событийной
деятельности в работе
классного руководителя

Способность использовать
Использование
современные каналы обратной
современных каналов
связи с родительской и
обратной связи с
педагогической
родительской и
общественностью (например,
педагогической
Дневник.ru, социальные сети и
общественностью
сервисы)
Максимальное количество баллов по критерию – 9
Критерий 2. Общественная активность
Доля родителей,
6. Способность вовлекать
родительскую общественность
принимающих участие в
в социально-значимую
социально-значимой
деятельности
деятельности от общего
количества родителей в
классе

5.

7.

Социальная проактивность
(готовность к инициированию и
реализации гражданских
инициатив)

Инициирование и
реализация социальнозначимых мероприятий

Диапазон Оценка индикатора
баллов
0-2
0 – событийная деятельность в
рамках воспитательной
деятельности не осуществляется;
1- просматривается разнообразие
событийных форм в рамках
одного из направлений
воспитательной деятельности;
2- просматривается разнообразие
событийных форм в рамках
различных направлений
воспитательной деятельности.
0-2
0 – не использует;
1 – использует эпизодически;
2 – использует регулярно.

0-3

0 – менее 20% родителей;
1 – от 20% до 50% родителей;
2 – от 50-80% родителей;
3 – от 80% родителей.

0-2

0- мероприятия не реализуются;
1- классный коллектив принимает

участие в реализации социальнозначимых мероприятий;

Инструменты и
способы оценки
Анализ плана
работы классного
руководителя

Анкетирование и
опросы родителей
Документация
заместителя
директора

Анкетирование
родителей.
Документация
заместителя
директора и
классного
руководителя
Документация
заместителя
директора и
классного

№п/п

Показатель

Индикатор

Использование
эффективных форм
взаимодействия с
родительской
общественностью по
вопросам развития
институтов
демократического
общества
Максимальное количество баллов по критерию - 6
Критерий 3 Личностные качества
9. Сформированность установок Уровень проявления
толерантности по отношениюко толерантности и
всем
участникам конфликтности личности
образовательного процесса

8.

Способность реализовывать
эффективные формы
взаимодействия с родительской
общественностью по вопросам
развития институтов
демократического общества

духовно- Уровень проявления
нравственных качеств личности эмпатийности личности

Диапазон Оценка индикатора
баллов
2 – реализуются социальнозначимые мероприятия,
инициатором которых выступает
классный руководитель
0-1
0 – не используются;
1используется

0-2

10. Сформированность

0-2

11. Способность вести за собой к Сформированность

0-2

достижению намеченной цели, лидерских качеств
стимулировать и поддерживать
инициативы обучающихся и их
родителей

0 – низкий уровень
толерантности, высокий уровень
конфликтности;
1 – средний уровень
толерантности и конфликтности;
2 – высокий уровень
толерантности при низком или
среднем уровне конфликтности.
0 – низкий уровень;
1 – средний уровень;
2 – высокий уровень.
0 – низкий уровень;
1 – средний уровень;
2 – высокий уровень.

Инструменты и
способы оценки
руководителя

Анализ плана
работы классного
руководителя;
документация
заместителя
директора

Модифицированная
методика
на
выявление уровней
эмпатии,
толерантности,
конфликтности
учителя
авторов
В.В.
Бойко,
И.М.Юсупова
(Приложение 1)
Диагностики
лидерских
способностей
(Е.
Жариков,
Е.
Крушельницкий)

№п/п

Показатель

Индикатор

Максимальное количество баллов по критерию - 6
Максимальное количество баллов по всем критериям - 21

Диапазон Оценка индикатора
баллов

Инструменты и
способы оценки
(Приложение 2)

Приложение 1
Опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога»
(модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности,
конфликтности учителя авторов В.В. Бойко, И.М.Юсупова)
Цель: выявить уровень проявления профессионально значимых черт личности педагога
(эмпатии, толерантности и конфликтности) в условиях образовательного процесса
участниками образовательного процесса (коллегами из числа педагогов и представителей
администрации).
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предложенные суждения относительно
поведенческих проявлений вашего коллеги. При ответе важна первая реакция. Помните,
что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая. Поставьте свой
ответ в соответствующей колонке.
верно

1. Ваш коллега в условиях профессиональной
деятельности направлен на дело.
2. Имеет адекватную самооценку
3. Умеет почувствовать настроение другого
4. Внимательно относится к проблемам других коллег
5. Прислушивается к мнению других
6. Выдерживает корректный тон в споре, тактичен
7. Считает, что в споре не нужно демонстрировать
свои эмоции
8. Не раздражается при виде суетливых и
непоседливых или медлительных людей
9. Спокойно относится к шумным детским играм
10.
Спокоен, даже если дважды обращаешься к
нему по одному и тому же вопросу
11.
Легко идет на уступки коллегам
12.
Детям нравится, когда ваш коллега предлагает
им свою идею, дело и охотно приступают к
совместной деятельности
13.
Ваш коллега не пройдет мимо расстроенного
ученика
14.
Ваш коллега считает, что человеку станет легче,
если внимательно отнестись к его проблеме
15.
Считает, что родители должны относиться к
своим детям справедливо
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

верно в
некоторой
степени

совсемне
верно

Ключ:
Для анализа результатов каждый ответ оценивается: «верно» - 3 балла; «верно в
некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл.
Интерпретация результатов основывается на средней статической оценке по шкалам.
Конфликтность – вопросы 2, 4, 5, 6, 7. Количество баллов делится 5.
Толерантность – вопросы 1, 8, 9, 10, 11. Количество баллов делится на 5.
Эмпатийность – вопросы 3, 12, 13, 14, 15. Количество баллов делится на 5.
Уровень проявления толерантности и эмпатийности личности определяется на основе
среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Уровень проявления конфликтности личности определяется на основе
среднестатической оценки (при необходимости провести округление результатов):
1 балл – высокий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – низкий уровень.
Для определения уровня проявлений толерантности, эмпатии и конфликтности по
результатам диагностики коллектива вычисляется среднестатистическое значение по
формуле: сумма баллов, выставленных каждым участником опроса, делится на количество
участников опроса (при необходимости провести округление результатов).

Приложение 2
Тест «Диагностика лидерских способностей»
(Е.Жариков, Е.Крушельницкий)
Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.
Инструкция к тесту: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ
«да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь
над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или
«б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.
Тестовый материал:
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
a. да;
b. нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое
положение по службе, чем вы?
a. да;
b. нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли
вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
a. да;
b. нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
a. да;
b. нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
a. да;
b. нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
a. да;
b. нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат
деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
a. да;
b. нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы
направить вашу профессиональную активность?
a. да;
b. нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
a. да;
b. нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
a. да;
b. нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место,
которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
a. да;
b. нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
a. да;
b. нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
a. да;
b. нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
a. да;
b. нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых,
спортивных и других команд и коллективов?
a. да;
b. нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
a. будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
b. возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений вам ближе?
a. настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично
участвовать в нем;
b. настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно
делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
a. с покорными людьми;
b. с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
a. да;
b. нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
a. да;
b. нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех,
кто раньше был с вами не согласен?
a. да;
b. нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли
дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
a. предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
b. просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе».
Справедлива ли она?
a. да;
b. нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
a. да;
b. нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не
делать?
a. да;
b. нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
a. самый компетентный человек;
b. тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
a. да;
b. нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
a. да;
b. нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
a. тот, который все решает сам;
b. тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы
учреждения того типа, в котором вы работаете?
a. коллегиальный;
b. авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
a. да;
b. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
a. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
b. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение
единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
a. промолчите;
b. будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым
занимаетесь?
a. да;
b. нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какоелибо важное дело?
a. да;
b. нет.
36. Что бы вы предпочли?
a. работать под руководством хорошего человека;
b. работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей,
необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
a. согласен;
b. не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя
из собственной потребности?
a. да;
b. нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
a. да;
b. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
a. опускаете руки;
b. появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
a. да;
b. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
a. да;
b. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или
организацию?
a. введу нужные изменения немедленно;
b. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
a. да;
b. нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить
незаметно»?
a. да;
b. нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
a. да;
b. нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
a. художником, поэтом, композитором, ученым;
b. выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
a. могучую и торжественную;
b. тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
a. да;
b. нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
a. да;
b. нет.
Ключ к тесту:
Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б,
20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б,
39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в
ином случае – 0 баллов.
Интерпретация результатов теста
Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».