Индивидуальный
учебный
план для
учеников
1–4-х классов с УО по варианту 1
Индивидуальный учебный план
разработан в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
и
является
основным
механизмом
реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее
–
АООП)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
варианту 1. ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
В соответствии с требованиями ФГОС УО в учебном плане представлены шесть
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех
учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую учет
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и коррекционноразвивающей области.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение, по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС УО,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
коррекционными занятиями: логопедическими, психокоррекционными и ритмикой.
Коррекционные занятия направлены на коррекцию и ослабление нарушений в
познавательном, личностном, эмоциональном, регулятивном, речевом развитии
обучающихся. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в
неделю.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение и содержание осуществляется психологопедагогическим
консилиумом
образовательной
организации
исходя
из
психофизических
особенностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с
методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной организацией. Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР
может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих
особенности обучающихся
Учебный план для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обучающихся на дому (1-4 класс) на 2023/2024 учебный год
Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы
Предметные области
Классы
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Количество часов в неделю
1
2
3
Всего
4
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
1.3.Речевая
практика
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка
4.2. Изобразительно
е искусство
5.1. Физическая
культура
2
3
1
2
3
1
2
2
2
2
1
1
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Максимально допустимая учебная нагрузка
3
3
14
14
Коррекционноразвивающая область
(коррекционные
занятия и ритмика):
Итого
1
1
3
3
18
18
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура
Психокоррекционн
ые занятия
Логопедическая
коррекция