Индивидуальный учебный план для учеников 1–4-х классов с УО по варианту 1 Индивидуальный учебный план разработан в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и является основным механизмом реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1. ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. В соответствии с требованиями ФГОС УО в учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую учет особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и коррекционноразвивающей области. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС УО, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена коррекционными занятиями: логопедическими, психокоррекционными и ритмикой. Коррекционные занятия направлены на коррекцию и ослабление нарушений в познавательном, личностном, эмоциональном, регулятивном, речевом развитии обучающихся. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение и содержание осуществляется психологопедагогическим консилиумом образовательной организации исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией. Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих особенности обучающихся Учебный план для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся на дому (1-4 класс) на 2023/2024 учебный год Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика Количество часов в неделю 1 2 3 Всего 4 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4.1. Музыка 4.2. Изобразительно е искусство 5.1. Физическая культура 2 3 1 2 3 1 2 2 2 2 1 1 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Максимально допустимая учебная нагрузка 3 3 14 14 Коррекционноразвивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Итого 1 1 3 3 18 18 2. Математика 3. Естествознание 4. Искусство 5. Физическая культура Психокоррекционн ые занятия Логопедическая коррекция