Учебный план Начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (ФГОС УО)

Индивидуальный
учебный
план для
учеников
1–4-х классов с УО по варианту 1
Индивидуальный учебный план
разработан в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
и
является
основным
механизмом
реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее
–
АООП)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
варианту 1. ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
В соответствии с требованиями ФГОС УО в учебном плане представлены шесть
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех
учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, обеспечивающую учет
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и коррекционноразвивающей области.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение, по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 формирование
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
 формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС УО,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
коррекционными занятиями: логопедическими, психокоррекционными и ритмикой.
Коррекционные занятия направлены на коррекцию и ослабление нарушений в
познавательном, личностном, эмоциональном, регулятивном, речевом развитии
обучающихся. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в
неделю.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение и содержание осуществляется психологопедагогическим
консилиумом
образовательной
организации
исходя
из
психофизических
особенностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с
методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной организацией. Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР
может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих
особенности обучающихся

Учебный план для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обучающихся на дому (1-4 класс) на 2023/2024 учебный год
Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы

Предметные области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Количество часов в неделю
1
2
3

Всего
4

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
1.3.Речевая
практика
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка
4.2. Изобразительно
е искусство
5.1. Физическая
культура

2
3
1

2
3
1

2
2

2
2

1

1

6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Максимально допустимая учебная нагрузка

3

3

14

14

Коррекционноразвивающая область
(коррекционные
занятия и ритмика):
Итого

1

1

3

3

18

18

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура

Психокоррекционн
ые занятия
Логопедическая
коррекция


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».