Учебный план ООО для детей с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями, 5 класс на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования для детей с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Учебный план для обучающихся по адаптированной образовательной программе для
детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) составлен в
соответствии с нормативно-правовой документацией:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
 базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида (Приложение к приказу МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;
 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.2821-10 «Утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010г. (с
изменениями от 29.05.2011 № 85; от 25.12.2013г. № 72; от 24.11.215г. № 81);
 приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 13.12.2013г.
№ 1342; от 28.05.2014г. № 598; от 17.07.2015г. № 734);
Уставом МКОУ «Кордюковская СОШ»;
адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Данный учебный план составлен для детей с умственной отсталостью.
Продолжительность учебного года: в 5 классе – 34 учебные недели. Продолжительность
урока для 5 классов – 40 минут. В соответствии с требованиями СанПиНа в расписании
имеется 2 большие перемены по 20 минут. Учебный план для обучающихся 5-го класса
реализуется в процессе пятидневной учебной недели. Начало и продолжительность
учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым учебным календарным
графиком, утвержденным директором школы. Учебный план для обучающихся 5-го класса
включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к
возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также
индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Специфика учебных дисциплин для
обучающихся 5-го класса:
 практическая направленность на приобретение жизненно необходимых
адаптивных умений и навыков;
 учебный материал связан с реальной жизнью ребёнка;
 усиленное использование межпредметных связей.
Учебный план содержит:
 учебные предметы;
 индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические,
психокоррекционные с педагогом-психологом и учителем-дефектологом).
Характеристика предметов учебного плана для обучающихся 5 класса с ОВЗ (УО,
легкая степень). «Общеобразовательные курсы» – образовательная область, включает
основные предметы учебного плана, формирующие личность, способную существовать в
социуме, это «Русский язык и речевая практика», «Литературное чтение». А также
необходимый предмет для развития памяти, пространственного мышления, логики «Математика». Образовательная область «Обществознание и естествознание»
предполагает введение в 6 классе Естествознания. В целях развития творческих
способностей детей и их эстетического вкуса в образовательной области «Искусство»
вводятся такой предмет, как «Рисование». Предмет «Рисование» способствует коррекции
недостатков познавательной деятельность школьников путём систематического и
целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы,

конструкции, величины, цвета предметов и их положения в пространстве. Образовательная
область «Физкультура» введена для совершенствования физического развития. В целях
понимания доступных исторических фактов, введен предмет «История Отечества».
Образовательная область «Технологии» является приоритетным в обучении детей с
умственной отсталостью. Трудовое обучение направлено на формирование у обучающихся
трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о
самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и
навыкам. Коррекционная подготовка осуществляется в направлениях: коррекционные
курсы (социально-бытовая ориентировка) и обязательные индивидуальные и групповые
коррекционные занятия (логопедические, психокоррекционные занятия). Приоритетными
направлениями коррекционно-развивающей работы такой работы являются:  укрепление
и охрана здоровья, физическое развития ребенка;  формирование и развитие
коммуникативной и когнитивной функции речи.  формирование и развитие продуктивных
видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;  включение
обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд; 
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального
общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, о микросоциальном
окружении;  формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения,
письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
Коррекционные занятия, включенные в учебный план, способствуют формированию
навыков принятия самостоятельного решения и повышают социальную защищенность, но
не входят в предельно допустимую нагрузку обучающегося при 5-дневной учебной неделе.

Учебный план для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) обучающихся на дому (5 класс) на 2023/2024 учебный год
Образовательные

Образовательные

области

компоненты (учебные)

Обязательная часть
1. Язык и речь

Федеральный компонент
1.1 Русский язык
1.2 Чтение
2.1 Математика
3.1 История Отечества
4.1 Естествознание
5.1 Рисование
6.1 Технология
7.1 Физическая культура

2. Математика
3. Обществознание
4. Естествознание
5. Искусство
6. Технологии
7. Физическая культура
Итого:

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Логопедическая коррекция
Коррекционные
Психокоррекционные
технологии
Занятия
Итого:

Кол-во
часов в
неделю,
классы
5 класс

Всего
часов

2
3
2

2
2
2

2
1
3
1
14

2
1
3
1
14

3
1

3
1

18

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».