РП ОФП 5-9, на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка
Исходными документами для составления курса по внеурочной
деятельности являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Программа рассчитана на школьников в возрасте от 12 до 16 лет.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота,
ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря
разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений,
которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
В процессе ОФП учащиеся совершенствуют умение управлять движениями,
развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении
препятствий, которые способствуют гармоническому развитию детей. ОФП имеет
большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем
воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко
регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата,
внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности,
помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право
усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
«ОФП» входит во внеурочную деятельность по направлению физкультурноспортивное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на развитие
физических качеств, формирование коммуникативных, двигательных навыков.
Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям
спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений
работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
1.Место в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в
неделю.
Целью программы является формирование у учащихся 5-9 классов основ
здорового образа жизни, развитие физических качеств, творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация
данной цели связана с решением следующих задач:
 укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
содействие гармоническому физическому развитию;
 овладение «школой движений»;

развитие
координационных
(точности
воспроизведения
и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы,
согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных
(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и
развитие двигательных способностей;
 выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и
инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
 приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определенным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию психических процессов (представления,
памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
2.Планируемые результаты изучения учебного курса.
2.1 Метапредметныерезультаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания
предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в
реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа
жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения.
В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим
ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к
освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать
места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для
профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование
физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических
способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих
решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и
обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой
спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих
показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Метапредметныерезультаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе
освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт
проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески
их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о
положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их
целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий,
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия
профессионально-прикладной
физической
подготовкой,
подбирать
физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на
будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической
и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости
от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими
упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и
проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов
спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической
нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей
организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
2.2 Знания о физической культуре










Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы
ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать
содержание
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах
и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:

 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики
и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических
качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
 использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей
и
корригирующей
направленности,
подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным
действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических
качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий
физической подготовкой;
 взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной
учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении
занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических
качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные
контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
 выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и
длину);
 выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в
процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных
регионов России);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из
разученных способов;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол
в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального
развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях
здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в
России . Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских
играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических
качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и
правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных
качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней
зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение
и самоконтроль.
Оценка
эффективности
занятий
физкультурно-оздоровительной
деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения
ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных
проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы
занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.
Подвижные игры. Русские народные игры.

Распределение учебного времени
№
п/п
1
2
3
4

Раздел учебной программы

Легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Основы знаний о физической
5
культуре
ИТОГО

Количество
часов
16
14
20
18
На каждом
занятии
68

Содержание программы
Лёгкая атлетика (16 часа)
Правила поведения на кружке. Значение легкоатлетических упражнений для
человека. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила
пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа
безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Бег на короткие дистанции. Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на
прямой и на повороте. Ускорения; бег по повороту; финиш. Бег на дистанции 30м.
60м. Бег на дистанции 100м. Техника старта с опорой на одну руку и низкого
старта. Бег 3мин. Проведение бега на 1500м. Спринтерский бег. Бег на
выносливость 2000м. Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на
дальность. Метание малого мяча. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на
длинные дистанции. Эстафетный бег.
Гимнастика с элементами акробатики. (14часов)
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие
координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки:
сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками
с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с
приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной
амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и
позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из
положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с
набивными мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110
см).
Лыжная подготовка (20 часов)
Классические лыжные ходы. Коньковые лыжные ходы. Подъёмы и спуски с
горы. Торможение на лыжах. Повороты на лыжах. Подвижные игры, эстафеты на
лыжах. Дистанция до 3км,5 км.
Спортивные игры (18 часов)
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в
отдельных видах упражнений. Баскетбол. Перемещения и остановки. Ловля и
передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.
Овладение мячом и противодействия. Отвлекающие приёмы.
Планируемые результаты:
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и
спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,
тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное
совершенствование личности,
- формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим
занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
- формирование гуманистических отношений, приобретение опыта
общения.

Материально-техническое обеспечение
Учебные темы

Гимнастика

Легкая атлетика

Лыжные гонки,
зимние виды спорта

Спортивные игры и
подвижные игры

Средства первой
медицинской
помощи
Спортивные залы
(кабинеты)

Оборудование
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая
(длиной 3 м)
Навесное оборудование (перекладина)
Мячи: набивные весом 1 кг,
Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Обруч детский
Брусья параллельные/разновысокие
Конь гимнастический
Бревно гимнастическое
Перекладина гимнастическая
Гимнастические палки
Гантели наборные
Гантели 3,5 кг
Мяч для метания резиновый 150 гр
Рулетка измерительная
Граната для метания 0,5 кг и 0,7кг
Свисток
Секундомер
Стойки для прыжков в высоту
Планка для прыжков в высоту
Эстафетные палочки
Набор инструментов для подготовки
прыжковых ям
Лыжи
Ботинки
Палки
Крепления
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка волейбольная
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Стол для настольного тенниса
Набор для тенниса
Аптечка
Спортивный игровой зал

Количество, шт
1
1
3
4
1
6
15
9
2
2
1
1
1
1
10
4
4
21
2
2/1
1
2
2
2
1
1
10 пар
22 пар
30 пар
30 пар
2
1
15
7
4
1
1
1
С раздевалками для
мальчиков и девочек

Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Тема
Правила техники безопасности на занятиях кружка, Значение
легкоатлетических упражнений для человека.
Влияние занятий физкультурой на организм
Бег на скорость по сигналу из различных исходных
положений.
Гигиена подростка. Подбор упражнений для самостоятельных
занятий.
Челночный бег.
Подбор упражнений для самостоятельных занятий.
Закаливание.
Игры на координацию движений.
Прыжки в длину с места.
Прыжки в длину с разбега. Игры на внимание
Упражнения с набивными мячами.
Метание мяча и гранаты на дальность.
Игры с метанием мяча.
Бег на выносливость.
Преодоление полосы препятствий.
Игры на координацию движений
Возможные травмы и их предупреждения.
Эстафеты с предметами.
Бег на длинные дистанции. Бег на выносливость 2000м.
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой с
элементами акробатики. Строевые упражнения.
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Прыжки со скакалкой.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.
Развитие координационных, силовых способностей
Акробатические упражнения: кувырок вперед, мост из
положения лежа, кувырок назад в упор присев.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост
из положения стоя с помощью
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост
из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев
Лазанье по канату. Подтягивания.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота
100 - 110 см)
Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами
Эстафеты, игры
Развитие скоростно-силовых качеств
Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
Эстафеты
Правила техники безопасности на занятиях по лыжной
подготовки. Прохождение дистанции 2 км классическими
лыжными ходами
Коньковые лыжные ходы

Количество
часов, ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Игры и эстафеты на лыжах.
Прохождение дистанции 2 км
Подъем в гору различными способами.
Прохождение дистанции 3 км
Спуски с горы в различных стойках.
Спуск с горы с изменением направления движения.
Прохождение коротких отрезков с максимальной скоростью
Прохождение дистанции 3 км на время
Игры и эстафеты на лыжах.
Прохождение дистанции 3 км
Повороты на лыжах.
Подвижные игры на лыжах
Прохождение дистанции 5 км без учета времени
Игры и эстафеты на лыжах.
Подъем «елочкой», подъем полуелочкой
Спуск в низкой стойке с преодолением бугров и впадин
Торможение плугом, торможение упором
Прохождение дистанции 5 км на времени
Ознакомление с правилами соревнований в игре футбол.
Судейство соревнований в отдельных видах упражнений
Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам
Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо
Игра по правилам
Овладение мячом и противодействия
Отвлекающие приёмы
Учебно-тренировочная игра.
Остановка мяча грудью

65.

Основные приёмы игры в футбол

66.

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

67.

Техника остановки катящегося мяча

68.

Упражнения для освоения остановки катящегося мяча

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».