РП по технологии 5 класс 2023-2024 уч.год.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
ГО Верхотурский
МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседание
педагогического совета

Зам. директора по УВР

И.о. директора

________________________ ________________________

М.А.Смирнова
О.С.Фатеева
123/2-ОД от «31» августа
протокол №1 от 28.08.2023 123/2-ОД от «31» августа
2023
г.
2023 г.
123/2- ОД от «"31"» августа
2023 г.
________________________

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ФГОС ООО
для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ

Составитель: Ветрова Т.А,
учитель технологии

с.Кордюково, 2023

Раздел I
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии (Программа)
составлена на основе авторской программы члена - корреспондента РАО, доктора
педагогических наук В.Д. Симоненко в соответствии с федеральным базисным учебным
планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии
«Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VII вида.
Программа содержит общую характеристику учебного предмета «технология»,
предметные, метапредметные и личностные результаты его освоения, содержание курса,
тематическое

планирование

учебно-методического

материально-технического

обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного
предмета.
Программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование; перечень
учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся;
характеристику контрольно-методических материалов.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
− Конституция РФ;
− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;
− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры
государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009
года, 8 ноября 2010 года)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами»;
- Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ.

2

- Методические рекомендации по разработке рабочих программ для специальных
(коррекционных) классов VII вида.
− Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов
(разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в
1993 г.).
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на
обучающихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического
развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические
особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и
затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных
операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной
группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая
утомляемость и сниженная работоспособность.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и
терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются
таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки.
По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений
познается школьниками в результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно.
Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала
отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на
подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе
практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа
составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР
по предмету «Технология».
Цели и задачи предмета
Цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем
детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень
самостоятельности в трудовой деятельности.
Данная цель обусловливает следующие задачи:
• формировать представления о технологической культуре производства;
• развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся
в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
3

• овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием
распространённых

инструментов,

механизмов

и

машин,

способами

управления

отдельными видами бытовой техники;
•

овладевать

общетрудовыми

и

специальными

умениями,

необходимыми

для

проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
• развивать у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
•

формировать

умения

и

навыки

самостоятельной

проектно-исследовательской

деятельности;
• воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлённость, предприимчивость,
ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям
различных профессий и результатам их труда;
• воспитывать гражданские и патриотические качеств личности;
• формировать профессиональное самоопределение школьников с ЗПР в условиях рынка
труда.
Базовыми для направления программы «Технология Обслуживающий труд»
являются разделы:
1. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
2. Художественная обработка материалов.
3. Информационные технологии.
4. Домашняя экономика и основы предпринимательства.
5. Проектная деятельность.
Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее
распространенными конструктивными материалами, используемыми в промышленности и
быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки,
развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при
решении конкретных задач.
Основное направление технологии «Технология ведения дома». Выбор направления
обучения проводился не по гендерному признаку, а исходил из интересов и склонностей
обучающихся.
Содержание разделов предмета предусматривает освоение материала по следующим
образовательным линиям:
4

• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической
информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства.
Содержание обучения технологии «Обслуживающий труд», по сравнению с
традиционным, пересмотрено так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось
на доступном для школьников уровне.
Обучение детей швейному мастерству дело довольно сложное, и при изучении данного
раздела иногда наблюдается снижение интереса к предмету. Но придать уроку
нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной
деятельности учащихся, для большей социализации детей. Это не замена старых уроков, а
их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают
интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики
увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Программа по технологии для девочек предусматривает обучение изготовлению изделия
по журналам мод типа «Burda».
Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение в каждом
классе проекта – творческого задания интеллектуально-практического характера.
Выполняя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, учатся искать информацию,
анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в
группах. Они занимаются моделированием, приобретают навыки изготовления изделий,
углубляют знания по использованию материалов, знакомятся с производственными
процессами и новыми профессиями. Благодаря этому методу развиваются творческие,
активные личности, способные учиться самостоятельно.
Планируемые результаты освоения программы.
Обучающиеся ознакомятся:
• с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической
культурой производства;
• функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий,
себестоимостью продукции, экономии сырья, энергии, труда;
5

•

элементами

домашней

экономики,

бюджетом

семьи,

предпринимательской

деятельностью. Рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
• устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технических средств
производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, машин);
• предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой,
дизайном, проектом, конструкцией;
• методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на
производстве;
• информационными технологиями в производстве;
Обучающиеся овладеют:
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии,
информации, навыками творческой деятельности;
• умение выбирать инструменты, приспособления и оборудования для выполнения работ,
находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с
использованием компьютера;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем
месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, культурой труда.
• навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и
правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
•

навыками

выполнения

технологических

операций

с

использованием

ручных

инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать
продукты с использованием освоенных технологий.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторнопрактические и практические работы, при этом предполагается
что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый
минимум теоретического материала.
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
• овладение элементами организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;
6

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения потребностей;
• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе осознанного ориентирования в мире профессий и
• профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а
также на основе формирования уважительного отношения к труду;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
• самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• развитие эстетической, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в
учёбе: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию изделий и продуктов;
• осознанное использование речевых средств для выражения своих чувст, мыслей и
потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;
• подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического
и организационного решения; отражение в устной или в письменной форме результатов
своей деятельности;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками;

согласование

и

координация

совместной

познавательно-трудовой

деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
7

• формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов,
приспособлений и оборудования с учётом требования технологии;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;
• овладение методами эстетического оформления изделий;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
Примерное тематическое планирование
5 класс. 3 часа в неделю. 102 часов в год. Девочки.
№

Наименование разделов, тем

1

Инструктаж по о.т. Кулинария.
Общие сведения о питании.
Виды бутербродов. Приготовление
бутербродов.

2

Формы
вида
контроля

и

Кол-во
часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Беседа

2

«Откр
ытия»
нового
знания

Практическая работа.
«Приготовление холодных
бутербродов» Практическая
работа. «Приготовление горячих
бутербродов»

Выполн
ение
заданий
по
карточка
м

5

Уроки
рефлек
сии

Овладевать навыками
личной гигиены при
приготовлении пищи и
хранении продуктов.
Организовывать
рабочее
место.
Осваивать безопасные
приёмы работы с
кухонным оборудованием,
колющими и режущими
инструментами, горячей
посудой, жидкостью.

3

Сервировка стола к завтраку.
Воскресный завтрак для все семьи
Практическая работа.
«Приготовление горячих
напитков»

Составл
ение
отчетапрезента
ции

3

Уроки
рефлек
сии

4

Мучные изделия. Практическая
работа «Булочки с корицей»,
«Слоеные язычки»
Творческий отчет по теме
«Воскресный завтрак»

Устный
опрос по
теме

3

5

Творческий отчет по теме
«Кулинария».

Составл
ение
отчетапрезента
ции

3

Урок
общем
етодол
огичес
кой
направ
леннос
ти
Уроки
рефлек
сии

Определять набор
безопасных для здоровья
моющих и чистящих
средств для мытья посуды
и уборки кабинета
технологии.
Определять
вкусовые
качества
выпеченной
продукции.
Организовывать
рабочее
место.

Овладевать навыками
личной гигиены при
приготовлении пищи и
хранении продуктов.
Организовывать
рабочее
место.
8

6

7

Создание изделий из
поделочных текстильных
материалов.
Классификация текстильных
волокон, способы получения и
свойства натуральных волокон.
Определение лицевой и
изнаночной, долевой и уточной
нити в ткани.
«Определение направления нити
основы и утка, свойства тканей
растительного происхождения»

8

Терминология ручных работ, ВТО,
машинных работ. Инструменты и
приспособления для ручных работ.
Виды машинных швов.

9

Швейная машина. История
создания. Детали швейной
машины.
Заправка верхней и нижней нити.

10

«Выполнение машинной строчки
на бумаге»
Практическая работа «Заправка
верхней и нижней нити».

11

Технология изготовления
швейных изделий. Снятие мерок,
построение чертежа фартука на
типовую фигуру. Построение
чертежа фартука на свой размер в
М1:4.
Построение чертежа фартука на
свой размер в натуральную
величину.
Раскладка выкройки на ткань,
раскрой изделия.
Творческая работа «Новогодняя
ёлочка»

12

13

14

Творческая работа. Вырезание из
бумаги. Балерины, снежинки.

Беседа,
работа
по
карточка
м

3

Урок
общем
етодол
огичес
кой
направ
леннос
ти

Овладение
навыками
определения вида ткани

Лаборат
орная
работа

3

Урок
общем
етодол
огичес
кой
направ
леннос
ти
«Откр
ытия»
нового
знания

Определять направление
основной нити в ткани

4

Рассказ,
заполне
ние
карточек
с
задания
ми
Практич
еская
работа

2

«Откр
ытия»
нового
знания

4

Уроки
рефлек
сии

Практич
еская
работа

4

Практич
еская
работа

4

Урок
развив
ающег
о
контро
ля
Урокпракти
кум

Практич
еская
работа
Практич
еская
работа

4

4

Урокпракти
кум
Урокпракти
кум

Изготовлять
образцы
машинных
работ.
Проводить
влажнотепловую обработку на
образцах машинных швов.
Находить и представлять
информацию об истории
швейных
машин.
Овладевать безопасными
приёмами
труда
при
заправке верхней и нижней
нити
Овладевать безопасными
приёмами
труда.
Осуществлять
самоконтроль и оценку
качества готового изделия
Учатся снимать мерки,
строить чертеж

Учатся строить чертеж,
раскладывать выкройку на
ткань, работать с булавками
и ножницами для раскроя
Практическая работа
Практическая работа

9

15

Творческая работа. Складывание
из бумаги. Елка из газет.

16

Инструктаж по о.т.
Моделирование фартука с
нагрудником.
Обработка деталей кроя фартука.
Нижний и боковые срезы.

17

18

19

Практич
еская
работа
Практич
еская
работа

4

Обработка деталей кроя фартука.
Карманы.
Соединение карманов с изделием

Практич
еская
работа

4

Урокпракти
кум

Обработка деталей кроя фартука.
Бретели.
Обработка деталей кроя фартука.
Пояс.
Окончательная отделка изделия.
ВТО изделия

Практич
еская
работа

4

Урокпракти
кум

Практич
еская
работа
Творчес
кая
работа

4

Творчес
кая
работа
Творчес
кая
работа

6

Творчес
кая
работа
Творчес
кая
работа
Творчес
кая
работа
Творчес
кая
работа
Творчес
кая
работа
Творчес
кая
работа

2

Урокпракти
кум
«Откр
ытия»
нового
знания,
умения
Уроки
рефлек
сии
«Откр
ытия»
нового
знания,
умения
Уроки
рефлек
сии
Уроки
рефлек
сии
Уроки
рефлек
сии
Уроки
рефлек
сии
Уроки
рефлек
сии
Уроки
рефлек
сии

20

Работа с нитками и тканью.
Вышивка тамбурным стежком.

21

Работа с нитками и тканью.
Вышивка тамбурным стежком.

22

Работа с бумагой. Айрисфолдинг.
Основные приемы, инструменты и
приспособления. Круг.

23

Айрис-фолдинг.
Сувенирная корзина.

24

Айрис-фолдинг.
Пасхальный зайчонок.

25

Айрис-фолдинг.
Ваза с цветами

26

Айрис-фолдинг.
Звезда победителя

27

Айрис-фолдинг
Парусник

28

Плетение из бумаги. Сердечки,
листочки

4

4

2

2

2

2

2

4

Урокпракти
кум
Урокпракти
кум

Практическая
работа,
выставка творческих работ
Обрабатывать проектное
изделие
по
индивидуальному плану.,
Находить и представлять
информацию об истории
швейных изделий, одежды.
Изготовлять
образцы
ручных работ: перенос
линий выкройки на детали
кроя:
Учатся
обрабатывать
детали кроя
Анализ ошибок.
Практическая работа
Выставка работ

Практическая работа
Выставка работ
Практическая работа
Выставка работ

Практическая работа
Выставка работ
Практическая работа
Выставка работ
Практическая работа
Выставка работ
Практическая работа
Выставка работ
Практическая работа
Выставка работ
Практическая работа
Выставка работ
10

29

Квиллинг. Ромашки из бумаги

Творчес
кая
работа

6

30

Оформление творческой работы в
технике квиллинг.

Творчес
кая
работа

2

«Откр
ытия»
нового
знания,
умения
Уроки
рефлек
сии

Практическая работа,
защита проекта

Выставка работ, защита
проекта

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Уроки проводятся в кабинетах «Швейное дело» и «Кулинария». Кабинеты оснащены
основным набором мебели, предметами и средствами домашнего обихода, бытовой
техникой.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году
творческого проекта.
Разделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими
целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить
инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов
сохраняется деятельностный метод обучения и обеспечивается соответствующая система
дидактических принципов.
Технические средства обучения
11

1. Ноутбук
2. Экран проекционный
Учебно-практическое оборудование
1. Доска аудиторная
2. Шкафы для хранения таблиц, пособий, учебников
3. Бытовая техника
4. Швейное оборудование
Учебно-методический комплект:
1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синица., В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синица., В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С.
Самородский, Н.В. Синица., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,
2013
4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А.
Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.
5. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 5 класс» под ред.
В.Д. Симоненко», составитель Н.Б. Голондарева, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,
2008 год.
6. Технология: Обслуживающий труд. 8 кл.:учебник/ О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э.
Маркуцкая и др. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2018.- 253, (3) с. : ил. – (Российский
учебник).
7. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 6 класс»под ред.
В.Д. Симоненко», составитель О.И. Мокридина, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,
2008год.
8. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 7 класс» под ред.
В.Д. Симоненко», составитель И.В. Червякова, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,
2008год.
9. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 8 класс»под ред.
В.Д. Симоненко», составитель Н.Б. Голондарева, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,
2008 год
12

Список использованной литературы и интернет ресурсов
1. Ермакова В.И. Основы кулинарии 8-9 класс - М: «Просвещение», 1993г.
2. Симоненко В.Д., Голондарева Н.Б. Поурочные планы по технологии по учебнику
«Технология. 5-9 классы» - Волгоград: Учитель-АСТ», 2008 г.
3. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология.
Обслуживающий труд»/О.А. Кожина.
4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". URL:
http://www.consultant.ru (18.08.2014 г.)
5. https://infourok.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-tehnologii-klass-ovz1927293.html
6. http://www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/ARP_TEH_5-9-kl..pdf
7. https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/prochee/adaptirovannaia-rabochaia-proghrammauchiebnogho-priedmieta-tiekhnologhiia-5-8-klass-fkgos
8. https://rosuchebnik.ru/material/tehnologiya-obsluzhivayuschiy-trud-5-8-klassy-metodicheskie/

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».