Рассмотрено На пед. совете от «28» августа 2023г №1 Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/Смирнова М.А./ Утверждаю И.о.директора школы «31» августа 2023 г Пр. № 123/2-ОД от «31» августа 2023 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кордюковская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (адаптированная) по учебному курсу «История Отечества» для учащихся 9 класса 2023-2024 учебный год _________/Фатеева О.С./ Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; учебным планом МКОУ «Кордюковская СОШ» для обучающихся 5- 9 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год. Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 9 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой , М., Просвещение, 2013 г. Уроки истории в 9 классе рассчитаны на 68 часов 2 часа в неделю Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного специального коррекционного образования по истории России и авторской программой учебного курса. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой, М., Просвещение, 2013 г. 2. Учебник: И.М.Бгажнокова, Л.В Смирнова, И.В.Карелина История Отечества 9 класс, М., Просвещение 2020 год. Цель программы обучения: коррекция недостатков развития умственно отсталых детей по средствам изучения истории России. Задачи программы обучения: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. В процессе изучения предмета используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Важной составной частью курса «История Отечества» является историкокраеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени. На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат. Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Методы. -словесные – рассказ, объяснение, беседа; -наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; -практические – упражнения - специальные коррекционные упражнения; - задания с опорой на несколько анализаторов; - включение в уроки современных реалий; - развёрнутая словесная оценка; - призы, поощрения. Инновационные технологии обучения: 1. Игровые технологии. 2. Элементы разноуровневого и дифференцированного обучения. 3. Элементы технологии коллективного способа обучения (задания по степени нарастающей трудности); 4. Здоровьесберегающие технологии 5. Элементы проблемного обучения. 6. Элементы компьютерной технологии 7. Элементы технологий личностно-ориентированного обучения. Здоровьесберегающие технологии реализуются на каждом уроке. Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе. У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка. Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства. Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке. На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания. Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью. Содержание курса Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война 20 ч Тема 1. Великая российская революция: февраль. 3 ч Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г. Тема 2. Великая российская революция: октябрь. 3 ч Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». Тема 3. Установление советской власти. 4ч Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство. Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.10ч Причины Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота. Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция. Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. СЛОВАРЬ: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция. Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы 14ч Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов 2ч «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы. Тема 2. Новая экономическая политика (НЭП) 2ч Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий. Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик 3ч Болезнь и смерть В.И. Ленина. Личность И.В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина. СЛОВАРЬ: социализм, советская власть, СССР, нэп. Тема 4. Индустриализация в СССР3 ч Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. 4 ч Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг. Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства. Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония. Положение на Дальнем Востоке. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко А.С. Развитие спорта. СЛОВАРЬ: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры. Глава 3. СССР в Великой отечественной войне. 15 ч Тема 1. Накануне Великой отечественной войны 2ч Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.). Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг. Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава. Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг.) (2ч) 22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны. Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда. Тема3. Все для фронта, все для победы!2 ч Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений. Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы. Наука и образование. Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту. Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) 4ч Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!». Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия. СЛОВАРЬ: блокада, осадное положение, резервы. Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) 5 ч Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г) СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии. Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях (Освенцим, Дахау, Бухенвальд). Блокада, переселение, концентрационный лагерь. Коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал. Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 19 ч Тема 1. СССР после войны 4ч Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг.) 4ч Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг. Образование в 1950- начале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова Тема 3. Советский Союз в середине 1960-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. 4ч Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г. Тема 4. Распад СССР. Россия в 1990-е гг. 3ч Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина. Тема 5. Россия в начале 21 –ого в. 4ч Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России. Раздел 1. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: - основные исторические события изучаемого периода; - исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев. Учащиеся должны уметь: - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий; - выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; - пользоваться учебником и картой; - использовать часть понятий в активной речи; - использовать помощь учителя при выполнении учебных задач; - уметь самостоятельно исправить ошибки. Образовательные рез-ты усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни; выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Воспитательные рез-ты гражданское воспитание учащихся, патриотическое воспитание, воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, правовое воспитание, формирование мировоззрения учащихся. Коррекционно-развивающие результаты развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь. Критерии оценивания знаний и умений: На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. При оценке знаний, умений и навыков учащихся, необходимо учитывать следующее: - при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой. Оценка устных ответов: - правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала; -полнота ответа; -умение на практике применять свои знания; -последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценка «5» – понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ. Оценка «4» – при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя. Оценка «3» – материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся. Оценка «2» – незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся. Название раздела Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война 20 ч Количество часов по рабочей программе 20 Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы 14ч 14 Глава 3. СССР в Великой отечественной войне. 15 ч 15 Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 19 ч 19 Всего 68 Календарно-тематическое планирование № Тема дата Д.з. Глава 1. Великая российская революция и 20 ч Гражданская война 1 2 3 4 5 6 Тема 1. Великая российская революция: февраль 3ч Повторение Входная контрольная работа. Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии Анализ к.р. Основные политические партии в 1917 г. Тема 2. Великая российская революция: октябрь. 3ч Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле».. С.6-10, з. 1, 6 С.10-15, з. 9-10 С.17-20, з.2, 4 С. 20-24, з.6, 9 С.24-29, з.11 Тема 3. Установление советской власти 4 ч 7 8 9 10 Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство. Тема 4. Гражданская война и иностранная интервенция. 10 ч С. 31-35, з.1, 5, С.35-36, з.8 С.38-41, з.9 С.42-43, з.10 11 Причины Гражданской войны. С.44-46, з.1. 2 12 13 14 15 Политика «военного коммунизма». Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия Ход гражданской войны Окончание Гражданской войны. Эмиграция Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны Контрольная работа по теме: «Гражданская война и иностранная интервенция» Анализ контрольной работы. Борьба «красных» и «белых» на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале Амурская область в период Гражданской войны Противостояние «белых» и «красных» в Амурской области С.46-48 С.48-49, з.6 С.50-52, з. С.53-59, з.9, 8 16 17 18 19 20 Глава 2. Советское государство в 1920-1930е годы 29 Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920х годов 2 ч «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте Отношения РСФСР со странами Европы Тема 2.Новая экономическая политика (нэп) 2 ч Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период НЭПа. План электрификации РСФСР. Итоги НЭПа. Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик 3 ч Ленин и Сталин Объединение советских республик Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина Тема 4. Индустриализация в СССР 3 ч Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг.) Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации 30 Вторая пятилетка (1933-1937гг.) Конституция 1936 г. 21 22 23 24 25 26 27 28 31 32 33 34 Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. 4ч Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг. Контрольная работа по теме: «СССР накануне Второй мировой войны» Анализ контрольной работы. Ситуация в мире в 1930е гг. Положение на Дальнем Востоке. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны С.58-63, з.10 Не предусмотрено С.65-67 Доп. мат-л Доп. мат-л 14 ч С.70-72, з.1, 3 С.72-75, з.7-9 С.76-79, з.1-4 С.78-85, з.5-6 С.86-88 С. 88-91 С.92-98 С.99-103., з. 57 С. 104-107, з.911 С.107-113, з 13-14 С. 115-116, з.13 С. 117-125, з. 8-9 Не предусмотрено С.125-132, з. 11, 13,16 Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне. 15ч Тема 1. Накануне Великой Отечественной войны 2 ч 35 Действия СССР в начале Второй мировой войны 36 Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. 2 ч 37 Первые дни войны (июнь-1941-осень 1942гг) 38 Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой С. 140-142, з.13 С. 142-146, з.7 С.146-152, з.1, 3, 5 С.152-158, з.810 Тема3. Все для фронта, все для победы! 2 ч 39 40 Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) 4 ч 41 Оборона Севастополя 42 Сталинградская битва 43 Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция 44 Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!» 45 46 47 48 49 51 52 С.167-171, з.10 С. 173-178, з.12 С.178-182, з. 4, 5, 6 С. 183-189, з. 7, 8, 11 С. 191-192, з.12 Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) 5ч Усиление военно-экономической мощи СССР Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс Контрольная работа по теме: «Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945)» Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 50 С. 161-167, з.1, 3, 4 Тема 1. СССР после войны 4ч Анализ контрольной работы. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны Возвращение СССР к мирной жизни Государственное устройство СССР после войны С.193-194, з.1 С.194-198, з.4, 6 С.198-206, з.9 С.206-211, з.11-12 Не предусмотрено 19 ч С. 216-220, з.3, 4 С. 220-225, з. 6-8 С.225-227, з.9 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг) 4ч С. 228-231, з.10-12 Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности С. 233-240 Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева СССР в международных отношениях в 1950-х – начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-х – начале 1960-х гг. Тема 3. Советский Союз в середине 1960-х —1980-х гг.: от стабильности к кризису. 4ч Экономическая и политическая ситуация в стране в 60 – 80-е гг. Изменения в жизни советских людей Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса Образование и спорт. Советское искусство 19701980-х гг. Контрольная работа по теме: «Советский Союз в середине 1960-х —1980-х гг.: от стабильности к кризису» Тема 4. Распад СССР. Россия в 1990-е гг. 3 ч Анализ контрольной работы. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции Распад СССР Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис Тема 5. Россия в начале 21-ого в. 4 ч Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России Государственное устройство современной России Итоговое повторение С. 235-240, з.5, 8, 9 С. 240-242 С.242-247, з.10, 11, с.249 С.250-254, з.1, 4, 5 С.254-256, з.7, 8 С.256-260, з.910 Не предусмотрено С. 263-272, з.1, 2, 4 С.272-276, з.8, 9 С.276-282, з. 11 С.285-290 С.291-296 297-299