План работы педагога - психолога, на 23 - 24 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Верхотурский
МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседание
педагогического совета

Зам. директора по УВР

И.о. директора

________________________ ________________________

М.А.Смирнова
О.С.Фатеева
123/2-ОД от «31» августа
протокол №1 от 28.08.2023 123/2-ОД от «31» августа
2023
г.
2023 г.
123/2- ОД от «"31"» августа
2023 г.
________________________

ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
МКОУ «Кордюковская СОШ»
на 2023-2024 учебный год

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения,
воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.
Реализация цели предполагает решение задач:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях
реальной жизненной ситуации;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе
сверстников;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и по профессиональной ориентации
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов,
оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления:
− диагностика (индивидуальная и групповая);
− консультирование (индивидуальное и групповое);
− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), которая решает следующие задачи:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обусловленных
структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии);
− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической
компетентности всех участников образовательного процесса), оказание родителям (законным представителям)
обучающихся с умственной отсталостью консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим,
социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Ожидаемый результат – социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями

здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному
самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.
ДИАГНОСТИКА
№
п/п
1

Содержание работы

Используемые методы
и диагностический
инструментарий

Диагностика школьной мотивации и Наблюдение
адаптации обучающихся 1 класса и Анкетирование
Методика Н.Г.Лускановой
вновь прибывших в школу.
«Что мне нравится в
школе»;
Схема экспертной оценки
адаптации ребёнка к
школе (для учителей и
родителей) О.Л.Соколова,
О.В.Сорокина,
В.И.Чиркова.

2

Диагностика адаптации к обучению в
5
классе
(уровень
школьной
мотивации, психологический климат,
самооценка,
межличностные
отношения, уровень агрессивности)
(мониторинг)

1. «Социометрия» авт.
Морено;
2. Методика изучения
учебной мотивации
М.И.Лукьянова,
Н.В.Калинина.
3. Анкета «Как определить
состояние
психологического климата
в классе» Федоренко Л.Г.
.Схема экспертной оценки
адаптации ребёнка к
школе (для учителей и
родителей) О.Л.Соколова,
О.В.Сорокина,
В.И.Чиркова.

Участники
образовательног
о процесса
1 класс
Вновь
поступившие
обучающиеся.

5 классы

Сроки

Контроль

Сентябрь –
октябрь
и по мере
поступления

Составление
аналитической
справки
Разработка
рекомендаций

Октябрьноябрь
Апрель

Составление
аналитической
справки.
Разработка
рекомендаций
классным
руководителям.
Выявление детей с
дезадаптацией.

Отметка о
выполнении
(сроки)

Наблюдение
Анкета
«Как определить
состояние
психологического климата
в классе» Федоренко Л.Г.

3

Диагностика
психологического
климата в школе и классе (отношения
со сверстниками, с педагогами, навыки
общения,
отношение
к
школе)
(мониторинг)

4

Диагностика выявления жестокого Анкетирование
обращения с детьми в школе, дома и
на улице
1.Прогностическая таблица
Диагностика риска суицидального
риска суицида у детей и
поведения у обучающихся
подростков (А.Н. Волкова)

5

1-9 классы

Декабрь
Май

Составление
аналитической
справки

5-9 классы

Январь

Аналитическая
справка.

Февраль

Разработка планов
групповой и
индивидуальной
коррекционной
работы

Февраль

Аналитическая
справка.

Педагоги,
воспитатели

Март

Индивидуальная
работа с
педагогами

Все классы

В течение года

Составление
психологической
характеристики.
Разработка
рекомендаций для
участников
образовательного
процесса
Разработка планов
групповой и
индивидуальной

7-9 классы

2.Опросник суицидального
риска (модификация Т.Н.
Разуваевой) 3.Методика
«Карта риска суицида»
(модификация для
подростков Л.Б. Шнейдер) 4.
Тест «Ваши суицидальные
наклонности» (З. Королёва)

6

Диагностика
профессиональных ДДО Е.С.Климова (тест «Я 8 и 9 классы
склонностей и профессиональной предпочту»)
направленности обучающихся

7

Диагностика психологической
атмосферы в педагогическом
коллективе, эмоционального
выгорания педагогов (мониторинг)

8

Диагностика эмоционально-волевой и В соответствии с
познавательной сфер обучающихся по запросом.
запросу
администрации
школы,
педагогов, родителей

9

Мониторинг уровня агрессии у
подростков «группы риска»

1. Модифицированная
методика диагностики
уровня эмоционального
выгорания В.В. Бойко
2.Тест. (М.И. Станкин)
Сформирован ли у Вас
педагогический такт?

1.Опросник Басса – Дарки,
модификация Резапкиной
Г.В.

6 - 9 классы
Апрель
«группа риска» и
ВШУ

10

11

Индивидуальное
психологическое В соответствии с
обследование обучающихся, вновь запросом
Методика ППД
поступивших в школу.

Вновь
поступившие
обучающиеся.

В течение года

Мониторинг школьной мотивации и
адаптации
обучающихся,
вновь
прибывших в школу.

Вновь
прибывшие в
школу.

Май

познавательного развития
детей Е. Стребелевой.
Тест Д.Векслера а
адаптации М.Н.Ильиной
Методика Н.Г.Лускановой
«Что мне нравится в
школе»

коррекционной
работы
Заключение.
Составление
характеристики.

Аналитическая
справка.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№п/
п
1.

Участники
образовательного
процесса
Психологическое
сопровождение 4 класс
обучающихся в рамках ФГОС .
Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.
Содержание работы

Сроки
Сентябрь-май

2.

Психологическое
сопровождение 5,8 классы
обучающихся в рамках ФГОС
Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий.

Сентябрь-май

3

Коррекция
агрессивного
обучающихся.

В течение года

поведения 5-9 классы

Контроль
Программа по организации
психологического
сопровождения обучающихся
1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с
треб ФГОС УО (ИН) курс
«Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» для
обучающихся 1-4 классов
Журнал учета КРЗ
Программа по организации
психологического
сопровождения обучающихся
5-8 класса с УО (ИН) в соотв. с
треб ФГОС УО (ИН) курс
«Психокоррекция» для
обучающихся 5-8 классов
Журнал учета КРЗ
Программа коррекции
агрессивных состояний
По результатам диагностики

Отметка о
выполнении

4
5
6

7
8

Занятия (групповые и индивидуальные) для
обучающихся со школьной дезадаптацией.
Проведение недели «Безопасный Интернет»
(совместно с социальным педагогом)
Неделя правовых знаний (в рамках
работы уполномоченной по правам
ребенка школы) совместно с социальным
педагогом
Проведение недели «Детство без страха»
(совместно с социальным педагогом)
Оказание психологической, методической
помощи и поддержки педагогам и
воспитателям.

1, 5 класс, вновь
прибывшие
5-9 классы

В течение года

1-9 классы

Ноябрь

1-9 классы

Февраль

Педагоги,
воспитатели

В течение года

Октябрь

Журнал учета КРР
По результатам диагностики
Журнал учета КРР
План проведения
Конспекты мероприятий
План проведения
Конспекты мероприятий
План проведения недели
Конспекты мероприятий
Консультации, рекомендации
Журнал учета КРР

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№п/
п
1.
2.
3

Участники
образовательного
процесса
Индивидуальное
консультирование По запросу
обучающихся, педагогов и родителей
Индивидуальное
консультирование
по «Группа риска»
результатам диагностики
Консультации для родителей:
Родители
- межличностные отношения в семье;
- возрастные особенности развития детей;
-родительско-детские отношения;
- взаимоотношения с педагогами и
воспитателями;
- личностные проблемы родителей;
- проблемы адаптации детей;
-профессиональное
самоопределение
ребенка;
- разрешение конфликтных ситуаций в
семье;
- взаимодействие с подростками;
-по результатам диагностики;
- поведенческие проблемы ребенка.
Содержание работы

Сроки
В течение года
В течение года
В течение года

Контроль
Журнал
консультаций
Журнал
консультаций
Журнал
консультаций

Отметка о выполнении

4.

5.

6.

особенности
развития
детей
с
ограниченными возможностями здоровья.
Групповые консультации для подростков:
5-9 классы
- Как воспитывать в себе доброе отношение к
«братьям нашим меньшим»
- Как уберечь себя в сети Интернет и при
использовании мобильной связи
- Этика сетевого общения
-Что делать в случае жестокого обращения
дома, в школе и на улице
- Как не стать жертвой буллинга в школе
-Стресс и как с ним справиться
- Вредные привычки
- Любовь или влюбленность
Консультации для педагогов:
Педагоги
по
вопросу
снижения
уровня
агрессивности подростков;
- по вопросам взаимоотношений с
обучающимися, родителями, коллегами и
администрацией.
- по результатам диагностики;
- написание характеристик;
-проблемы поведения обучающихся;
- подготовка к аттестации;
неблагоприятные
эмоциональные
состояния;
консультации
по
индивидуальным
психологическим
особенностям
вновь
прибывших детей и детей «группы риска»;
- личностные проблемы педагогов
Консультации для обучающихся:

- межличностные отношения в семье и 5- 9 классы
школе;
(взаимоотношения с одноклассниками,
педагогами, родителями);
- взаимоотношения с противоположным
полом;
неблагоприятное
эмоциональное

В течение года

Журнал
консультаций

В течение года

Журнал
консультаций

В течение года

Журнал
консультаций
По результатам
диагностики

7

состояние;
- предупреждение проявления девиантного
поведения
- способы снятия стрессовых состояний;
- способы взаимодействия в конфликтной
ситуации;
преодоление
агрессии
во
взаимоотношениях
с
взрослыми
и
сверстниками;
- по результатам изучения профессиональных
предпочтений.
Консультирование по запросу

Обучающиеся,
состоящие на
ВШУ

8, 9 классы
Администрация,
В течение года
педагоги, родители.

Журнал
консультаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№
1
2.

3

4.

5.

№
п/п

Участники
Содержание работы
образовательного
процесса
Участие в работе педагогических советов Педагоги,
школы
воспитатели
Участие в работе методических объединений: Педагоги,
учителей начальных классов
воспитатели
учителей-предметников
Участие в общешкольных и классных Родители
родительских собраниях.

Сроки

Контроль

По плану работы
школы
Один раз в
четверть

Темы по плану работы
школы
Темы по плану МО

По плану работы
школы и классных
руководителей

Выступление,
проведение
анкетирования,
разработка, памяток
рекомендаций
Журнал
психологического
просвещения
Подготовка памяток
для родителей

Подготовка
информации
для
СМИ, Педагоги
В течение года
электронных ресурсов, школьного сайта, Родители
информационного стенда.
Обучающиеся
Подготовка печатных материалов
Педагоги
В течение года
(памятки) для родителей, педагогов,
Родители
касающихся вопросов адаптации,
обучения и воспитания детей
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Участники
Содержание работы
Сроки
Контроль
образовательного

Отметка о выполнении

Отметка о выполнении

1.
2.

3

4

5

процесса
работы Педагог-психолог

Составление
циклограммы
педагога-психолога
Разработка программ индивидуальных и
групповых
коррекционно-развивающих
занятий
Повышение квалификации, участие в вебсеминарах,
областном
методическом
объединении педагогов – психологов,
семинарах и форумах уполномоченных по
правам ребенка в Ивановской области.
Ведение отчетной документации, обработка
результатов
диагностических
обследований, разработка рекомендаций по
результатам
диагностического
обследования.
Подготовка аналитического отчета (анализа
работы) педагога-психолога за текущий
учебный год и плана работы на следующий
учебный год.

Август

Циклограмма

Педагог-психолог

Август-сентябрь

Программы,
расписание занятий.

Педагог-психолог

В течение года

Педагог-психолог

В течение года

Журналы учета
работы

Педагог-психолог

Май

Отчёт, план


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».