Муниципальное к€}зенное общеобр.LзовательнOе rIреждение
<КордюковскаlI средняя образовательнaж школa>}
Принято Еа заседании
УТВЕРЖЩАЮ:
совета
МКОУ кКордюковская СОШ>
от
Чершоголова О,М,
ý
.it
рЕжимдня
для детей дOшкольного вOзраста
детского сада <<Рябинушка>
фшлиала МКОУ <{Ксрдюковская СОШ>>
на 2025-2а26 учебный год
|
Режимы дня для детей всех возрастных групп в соответствии с
ФГОС, ФОП ДО, СанПиН
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает
хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и
перевозбуждение.
Режим дня теперь не самостоятельный документ, а часть образовательной
программы детского сада. Разработчики федеральной образовательной
программы включили режимы в состав документа. Из-за этого оформлять и
согласовывать режимы нужно иначе – на основе требований СанПиН, ФГОС и
ФОП.
Режимы дня всех возрастных групп в промежутке от 1 года до 7 лет.
Режимы дня, которые прописаны далее, оформлены как часть образовательной
программы детского сада. Перед каждой таблицей с режимом дня имеется
пояснительная записка. В ней прописано, почему установлена такая длительность
прогулки, сна, занятий. Согласно пункту 183. СанПиН 1. 2.3685-21 ОО может
корректировать режим дня в зависимости от типа организации и вида
реализуемых образовательных программ, сезона года.
Требования и показатели организации образовательного
процесса и режима дня.
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
от 1,2 до 3 лет
10 минут
от 3 до 4 лет
15 минут
Продолжительность занятия для детей
от 4 до 5 лет
20 минут
дошкольного возраста, не более
от 5 до 6 лет
25 минут
от 6 до 7 лет
30 минут
от 1,5 до 3 лет
20 минут
30 минут
от 3 до 4 лет
40 минут
от 4 до 5 лет
Продолжительность дневной
50 минут или 75
от 5 до 6 лет
суммарной образовательной нагрузки
минут при
от 6 до 7 лет
для детей дошкольного возраста, не
организации 1
более
занятия после
дневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между
все возрасты
10 минут
занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
все возрасты
2-х минут
гимнастики, не менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность дневного сна, не
менее
1-3 года
4-7 лет
3 часа
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7
лет
3 часа в день
Показатель
Возраст
Норматив
все возрасты
1 час в день
все возрасты
7 ч 00 минут
до 7 лет
10 минут
Суммарный объем двигательной
активности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность,
не менее
Режим дня в группе детей от 1,2 года до 3 лет
Режим дня в группе детей от 1,2 до 3 лет рассчитан на 10 - часовое пребывание
детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН
1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации
программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима
функционирования ОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность
ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года
режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания
детей на свежем воздухе. В холодный период при температуре воздуха ниже
минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей
до 7 лет сокращается.
Режимные моменты
Приём детей, утренний круг, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Непосредственная образовательная
деятельность
Игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
2
Время проведения
Холодный период
8:00 - 8:30
30 мин
8:30 - 8:50
20мин
8:50 - 9:00
10 мин
9:00 - 9:10
10 мин
перерыв 10 мин
9:20 -9:30
10 мин
9:30 - 9:50
20 мин
9:50 - 10:00
10 мин
10:00-11:30
90 мин
11:30 - 11:50
20 мин
11:50 - 12:10
20 мин
12:25 - 12:30
5 мин
12:30-15:30
3 ч.
Постепенный подъём, подготовка к полднику
Полдник
Самостоятельная деятельность
Игры, индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой
Режимные моменты
Утренний приём детей на улице, игра,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут)
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Организованная деятельность совместно взрослых
и детей (игры, развлечения, творческая
деятельность, физическое развитие).
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъём, подготовка к полднику
Полдник
Самостоятельная деятельность
Игры, индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой
15:30 - 15:40
15:40 - 16:00
16:00 - 16:20
16:20 – 16:30
16:30 – 18:00
18:00
10 мин
10 мин
20 мин
10 мин
90 мин
Время проведения
Тёплый период
8:00 - 8:30
30 мин
8:30 - 8:50
8:50 - 9:00
9:00 - 9:50
20мин
10 мин
50 мин
9:50 - 10:00
10:00-11:30
11:30 - 11:50
11:50 - 12:10
12:25 - 12:30
12:30-15:30
15:30 - 15:40
15:40 - 16:00
16:00 - 16:20
16:20 – 16:30
16:30 – 18:00
18:00
10 мин
90 мин
20 мин
20 мин
5 мин
3 ч.
10 мин
10 мин
20 мин
10 мин
90 мин
Режим дня в группе детей от 3 года до 4 лет
Режим дня в группе детей 3–4 лет рассчитан на 10-часовое пребывание детей
в ОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы
ОО, потребностей участников образовательных отношений, режима
функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый
3
период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность
пребывания детей на свежем воздухе. В холодный период при температуре
воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Время проведения
Холодный период
8:00 - 8:30
30 мин
Режимные моменты
Приём детей, утренний круг, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Непосредственная образовательная
деятельность
Игры, самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъём, подготовка к полднику
Полдник
Самостоятельная деятельность
Игры, индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой
8:30 - 8:50
8:50 - 9:00
9:00 - 9:15
перерыв 10 мин
9:25 -9:35
9:35 - 10.30
20мин
10 мин
15 мин
10.30 - 10:40
10:40-12:10
12:10 - 12:20
12:20 - 12:50
12:25 - 12:30
12:30-15:30
15:30 - 15:40
15:40 - 16:00
16:00 - 16:20
16:20 – 16:30
16:30 – 18:00
18:00
10 мин
90 мин
10 мин
30 мин
5 мин
3 ч.
10 мин
10 мин
20 мин
10 мин
90 мин
10 мин
55 мин
Время проведения
тёплый период
8.00 – 8.30
30 мин
Режимные моменты
Утренний приём детей на улице, игра,
самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10 минут).
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.30 – 9.00
30мин
Организованная деятельность совместно
взрослых и детей (игры, развлечения, творческая
деятельность, физическое развитие).
Игры, самостоятельная деятельность.
9.00 – 10.00
60 мин
10.00 – 10.30
30 мин
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки.
10.30 – 12.00
90 мин
4
Подготовка к обеду, обед.
12.00 – 12.30
30 мин
Подготовка ко сну.
12.30– 13.00
30 мин
Сон.
13.00 – 15.30
2,5 ч
Постепенный подъём детей, закаливающие
процедуры.
Полдник.
15.30 – 15.40
10 мин
15.40 – 16.00
20 мин
Игры, самостоятельная деятельность.
16.00 – 16.30
30 мин
Подготовка к прогулке, прогулка.
16.30 – 18.00
90 мин
Уход домой.
18.00
Режим дня для детей 4–5 лет
Режим дня в группе детей 4–5 лет рассчитан на 10-часовое пребывание детей в
ОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ОО,
потребностей
участников
образовательных
отношений,
режима
функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность
ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года
режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания
детей на свежем воздухе. В холодный период при температуре воздуха ниже
минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей
до 7 лет сокращается.
Режимные моменты
Утренний приём детей, игра, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к занятиям
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия
– 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее
10 минут)
Игры, самостоятельная деятельность,
5
Время проведения
Холодный период
8.00 - 8.30
30 мин
8.30 - 8.50
8.50 - 9.00
9.00 - 9.20
перерыв 10 мин
9.30-9.50
9.50 - 10.40
20мин
20 мин
40 мин
50 мин
индивидуальная работа
Подготовка к прогулке
Прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну
Сон
Постепенный подъём детей, закаливающие
процедуры
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность,
индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой
10.40-10.50
10.50 - 12.20
12.20 - 12.40
12.40-12.50
12.50 - 15.15
15.15 - 15.25
10мин
90 мин
20 мин
10 мин
2,5 ч
10 мин
15.25 -15.40
15.40 -16.30
10 мин
50 мин
16.30 - 18.00
18.00
90 мин
Время проведения
Тёплый период
20 мин
8.00 – 8.20
Режимные моменты
Утренний прием детей на улице (осмотр,
термометрия), игры, самостоятельная
деятельность
Утренняя зарядка(не менее 10 минут)
8.20 – 8.30
10мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00
30 мин
Организованная деятельность совместно
взрослых и детей (игры, развлечения, творческая
деятельность, физическое развитие).
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Подготовка к обеду. Обед.
9.00-10.30
30 мин
10.30 – 12.00
90 мин
12.00 – 13.00
60 мин
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
детей, закаливающие процедуры
Полдник
13.00 – 15.30
2,5 ч
15.30 – 16.00
30 мин
Активное бодрствование детей (игры, предметная 16.00 – 16.30
деятельность)
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей
16.30– 18.00
домой
30 мин
6
90 мин
Режим дня для детей разновозрастной группы 5-6 лет
Режим дня в группе детей 6–7 лет рассчитан на 10 -часовое пребывание детей
в ОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4:3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы
ОО, потребностей участников образовательных отношений, режима
функционирования ОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый
период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность
пребывания детей на свежем воздухе. В холодный период при температуре
воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Режимные моменты
Утренний прием детей(осмотр, термометрия),
игры, самостоятельная деятельность
Утренняя зарядка(не менее 10 минут)
Время проведения
Холодный период
20 мин
8.00 - 8.20
8.20 - 8.30
10мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.50
20 мин
Игры, подготовка к занятиям
8.50-9.00
10 мин
Образовательная деятельность по подгруппам
детей (перерыв между занятиями 10 минут)
50 мин
Самостоятельна деятельность, игры
9.00 - 9.25
перерыв 10 мин
9.35-10.00
10.00-10.20
Подготовка к прогулке
10.20-10.30
10 мин
Прогулка, возвращение с прогулки
10.30 – 12.30
90 мин
Подготовка к обеду, обед
12.30 -13.00
30 мин
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
детей, закаливающие процедуры
Полдник
13.00 - 15.30
2,5 ч
15.30 -15.40
10 мин
Образовательная деятельность по подгруппам
детей
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей
домой
15.40-17.05
25 мин
17.05 - 18.00
55 мин
7
20 мин
Время проведения
Режимные моменты
Тёплый период
20 мин
Утренний прием детей на улице (осмотр, 8.00 – 8.20
термометрия),
игры,
самостоятельная
деятельность
Утренняя зарядка(не менее 10 минут)
8.20 – 8.30
10мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00
30 мин
Организованная
деятельность
совместно 9.00-10.50
взрослых и детей (игры, развлечения,
творческая деятельность, физическое развитие).
50 мин
Подготовка к прогулке
10.50 – 11.00
10 мин
Прогулка
11.00 – 12.30
90 мин
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
12.30 – 12.40
12.40 – 12.50
10 мин
10 мин
Подготовка ко сну
12.50 – 13.00
10 мин
13.00 - 15.30
закаливающие 15.30 – 15.40
2,5 ч
10 мин
15.40 – 15.50
10 мин
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.50 – 16.00
10 мин
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16.30 – 18.00
90 мин
Сон
Постепенный
процедуры
Полдник
подъем
детей,
Режим дня для детей разновозрастной группы 6-7 лет
Режим дня в группе детей 6–7 лет рассчитан на 10 -часовое пребывание детей
в ОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.368521, СанПиН 2.3/2.4:3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы
ОО, потребностей участников образовательных отношений, режима
функционирования ОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый
период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность
пребывания детей на свежем воздухе. В холодный период при температуре
8
воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Режимные моменты
Утренний прием детей(осмотр, термометрия),
игры, самостоятельная деятельность
Утренняя зарядка(не менее 10 минут)
Время проведения
Холодный период
20 мин
8.00 - 8.20
8.20 - 8.30
10мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 - 8.50
20 мин
Игры, подготовка к занятиям
8.50-9.00
10 мин
Образовательная деятельность по подгруппам
детей (перерыв между занятиями 10 минут)
9.00 - 9.30
перерыв 10 мин
9.40-10.10
10.10-11.00
60 мин
11.00 – 12.30
90 мин
12.30 -13.00
30 мин
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем
детей, закаливающие процедуры
Полдник
13.00 - 15.30
2,5 ч
15.30 -15.40
10 мин
Образовательная деятельность по подгруппам
детей
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей
домой
15.40-17.10
30 мин
17.10 - 18.00
50 мин
Самостоятельная деятельность, игры,
индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение
с прогулки
Подготовка к обеду. Обед.
50 мин
Время проведения
Режимные моменты
Тёплый период
20 мин
Утренний прием детей на улице (осмотр, 8.00 – 8.20
термометрия),
игры,
самостоятельная
деятельность
Утренняя зарядка(не менее 10 минут)
8.20 – 8.30
10мин
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00
30 мин
Организованная
деятельность
совместно 9.00-10.50
взрослых и детей (игры, развлечения,
творческая деятельность, физическое развитие).
50 мин
9
Подготовка к прогулке
10.50 – 11.00
10 мин
Прогулка
11.00 – 12.30
90 мин
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
12.30 – 12.40
12.40 – 12.50
10 мин
10 мин
Подготовка ко сну
12.50 – 13.00
10 мин
13.00 - 15.30
закаливающие 15.30 – 15.40
2,5 ч
10 мин
15.40 – 16.00
20 мин
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.00 – 16.30
30 мин
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16.30 – 18.00
90 мин
Сон
Постепенный
процедуры
Полдник
подъем
детей,
Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса
и режима дня должны соблюдаться следующие требования:
- режим двигательной активности детей в течение дня организуется с
учётом возрастных особенностей и состояния здоровья; при организации
образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения;
- физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учётом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Занятия
физической культурой и спортом проводится на открытом воздухе, а также
подвижные игр, определяется по совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха)
по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой должны проводиться в зале.
10