Успешный ученик - успешное будущее страны! Тренихин М.В

14.02.2022

Седеющие, с юными сердцами
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами ,
Так вам за жизнь 
пятёрку ставлю я!

 

Успешный ученик - успешное будущее страны!

Под таким девизом работал Тренихин Михаил Васильевич- учитель технологии

МКОУ «Кордюковская средняя общеобразовательная школа».

Ветеран педагогического труда, педагогический стаж- 41 год.  Окончил в 1989 году Нижнетагильский педагогический институт, индустриально-педагогический факультет. По специальности учитель трудового обучения.

Михаил Васильевич 2 декабря 2021 года отметил своё 75- летие.

  

О своей педагогической деятельности и учёбе в Белоглинской школе Михаил Васильевич вспоминал: 

«Я закончил 7 лет обучения в 1961 году. В это время-реформа 8 - летнего образования.  Пошёл учиться в 8 класс. В совхозе организовали курсы трактористов, и я их закончил. Проработал в совхозе осень. Опять реформа 10 летнего обучения, пошел в 9 класс.

В нашей школе в 1964 году стала функционировать ученическая производственная бригада, когда я учился в 9 классе. В школу прислали трактор Т-40 для производственного обучения. У меня уже были права тракториста. 

Совхоз выделил поле под горой, его засадили сахарной свеклой.

Позже на уроках производственного обучения готовили трактористов и по окончании выдавалась справка.

 

В 1975 году я пришел в школу мастером производственного обучения. Завучем и руководителем производственной бригады был Баландин Д.Н. В

1975 году в школу дали трактор Т-25, потом старый МТЗ-50, и ещё МТЗ-80, вскоре МТЗ-50 списали в утиль.  Школе совхоз выделил поле, оно было разделено на 7 участков -  семиполье: садили картофель, турнепс, зерновые, траву-многолетку. Пахали, сеяли, убирали сами.  

Участвовали в областных соревнованиях производственных бригад пахарей и мастеров машинного доения.

 

Подводились итоги, и наша бригада всегда занимала призовые места. На базе   школы проходил областной семинар по трудовому обучению и воспитанию. Школа продемонстрировала умение юношей и девушек управлять тракторами, вести работу в производственной бригаде. За хорошие показатели производственной бригаде Министерство сельского хозяйства выделило 2 трактора МТЗ-40. Работы было много, поэтому постоянно работали на 3 тракторах:2 колесных и 1 гусеничном.   

 

В бригаде освоен севооборот, что позволяло знакомить школьников с приемами восстановления естественного плодородия почвы, а также с агротехникой различных сельскохозяйственных культур. Использование в растениеводстве разнообразной сельскохозяйственной техники (культиватор, косилка и другие сельскохозяйственные орудия) и ее изучение дало учащимся обширные политехнические знания. Работу производственной бригады курировала Галкова Лидия Михайловна, агроном совхоза Кордюковский.  Хочу такой сайт

Ежегодно работал лагерь труда и отдыха. В лагере соблюдался режим: время труда и время отдыха. В совхозе строили изгороди, навесы, летние лагеря для молодняка, заготавливали жерди для изгородей.   Осенью убирали турнепс, картошку, ссыпали урожай в овощехранилище. 

 

А турнепс убирали даже по снегу и возили на ферму. Заготавливали хвою зимой и березовые веники для корма скота. Каждый год в апреле учащиеся 8 класса проходили производственную практику на ферме: ухаживали за телятами, доили коров, вели дневники производственной практики с оценками.

Многим дала путевку в жизнь ученическая производственная бригада. Стали агрономами, инженерами, знатными механизаторами и просто добрыми трудолюбивыми людьми.

   

Когда строилась школа, рядом с зданием школы, построили гараж и производственный класс.

Класс оборудовали наглядными пособиями. Оригинальные узлы и детали тракторов, много плакатов и специального инструмента.   Трактор МТЗ-50 и ДТ-75 стояли в школьном гараже

На уроках труда в 10-11 классах готовили будущих механизаторов, даже некоторые девчонки стремились получить профессию тракториста.

 

С приходом весны, на школьных тракторах проходили практику вождения и обработки земли. После окончания 11 класса, вместе с остальными экзаменами сдавали экзамен по тракторам. В комиссию были представители инженеров сельскохозяйственного управления, в билеты входило от правил дорожного движения до основ агрономии, регулировок сельхозмашин, ну и езда на колесном и гусеничном тракторах. 

На выпускном вечере вручали не только аттестат об окончании средней школы, но и права тракториста. В основном ребята до службы в армии, да и после службы продолжали работу в родном селе. Михаил Васильевич всегда говорил: «Если успешный ученик -  то и успешное будущее страны». 


Он выпустил не одно поколение трактористов – машинистов 3 класса. Являлся руководителем производственной бригады, которая занималась в 2000 годы только посадкой и уборкой овощей.

В своей практике   творчески использовал различные формы организации обучения. Тщательно готовился к занятиям, стремясь к максимальной их эффективности.   Михаил Васильевич на своих занятиях формировал у школьников необходимые трудовые умения, прививая им любовь к технике, интерес к профессиям слесаря, токаря, столяра и др.  А самое главное – воспитывал у них трудолюбие, добросовестное и творческое отношение к делу. Требовательность к себе и ученикам, сочетающиеся   с педагогическим тактом, отличала этого учителя.  

Михаил Васильевич имел   I квалификационную категорию, которая была присвоена по итогам аттестации 

Согласно требованиям российской системы образования, оборудовал кабинет технологии для мальчиков, который имеет несколько специализированных зон с индивидуальным оснащением на каждого ученика: зона для теоретической подготовки, зона   для обработки древесины -  в этой части установлены   столярные верстаки, зона для обработки металла, электротехническая зона.  Кабинет оснащён полным комплектом

Учебная мастерская школы стала творческой лабораторией, не только для проведения уроков технологии, но и для кружковой работы, которая открыла учителю возможность лучше узнать ребят, пробудить у них живой интерес к предмету.

Михаил Васильевич много лет вёл кружок «Художественное выпиливание» для учащихся 5-8 классов. Его ученики часто принимали участие в районных конкурсах по художественному выпиливанию и занимали призовые места.

Михаил Васильевич разработал «Справочник по технологии обработки древесины», пособие для учащихся 5-7 классов. Справочник предназначен для повторения и самостоятельного усвоения учащимися системы технических понятий.

За годы работы в школе проявил себя знающим, требовательным и внимательным специалистом.   За время работы снискал уважение в коллективе школы. В 2002 году награждён почётной грамотой Министерства образования РФ. Имеет звание «Ветеран педагогического труда». Находится на заслуженном отдыхе.

     

Автор статьи: Черноголова Нина Андреевна-ветеран педагогического труда.     

Работала с Михаилом Васильевичем с 1977 года по 2016 год заместителем директора по УВР

Тренихин Михаил Васильевич.docx (скачать)
Тренихин Михаил Васильевич.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».