14.02.2022
Седеющие, с юными сердцами
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами ,
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Успешный ученик -
успешное будущее страны!
Под таким девизом
работал Тренихин Михаил Васильевич- учитель технологии
МКОУ «Кордюковская
средняя общеобразовательная школа».
Ветеран педагогического
труда, педагогический стаж- 41 год. Окончил
в 1989 году
Нижнетагильский педагогический
институт, индустриально-педагогический факультет. По специальности учитель
трудового обучения.
Михаил Васильевич 2 декабря 2021 года отметил своё 75- летие.
О своей педагогической деятельности и учёбе в Белоглинской школе Михаил Васильевич вспоминал:
«Я
закончил 7 лет обучения в 1961 году. В это время-реформа 8 - летнего
образования. Пошёл учиться в 8 класс. В
совхозе организовали курсы трактористов, и я их закончил. Проработал в совхозе
осень. Опять реформа 10 летнего обучения, пошел в 9 класс.
В
нашей школе в 1964 году стала функционировать ученическая производственная бригада,
когда я учился в 9 классе. В школу прислали трактор Т-40 для производственного
обучения. У меня уже были права тракториста.
Совхоз
выделил поле под горой, его засадили сахарной свеклой.
Позже
на уроках производственного обучения готовили трактористов и по окончании
выдавалась справка.
В 1975 году я пришел в школу мастером
производственного обучения. Завучем и руководителем производственной бригады
был Баландин Д.Н. В
1975 году в школу дали
трактор Т-25, потом старый МТЗ-50, и ещё МТЗ-80, вскоре МТЗ-50 списали в утиль. Школе совхоз выделил поле, оно было разделено
на 7 участков - семиполье: садили
картофель, турнепс, зерновые, траву-многолетку. Пахали, сеяли, убирали сами.
Участвовали в
областных соревнованиях производственных бригад пахарей и мастеров машинного
доения.
Подводились итоги, и наша бригада всегда занимала призовые
места. На базе школы проходил областной семинар по трудовому
обучению и воспитанию. Школа продемонстрировала умение юношей и девушек
управлять тракторами, вести работу в производственной бригаде. За хорошие
показатели производственной бригаде Министерство сельского хозяйства выделило 2
трактора МТЗ-40. Работы было много, поэтому постоянно работали на 3 тракторах:2
колесных и 1 гусеничном.
В бригаде освоен
севооборот, что позволяло знакомить школьников с приемами восстановления
естественного плодородия почвы, а также с агротехникой различных
сельскохозяйственных культур. Использование в растениеводстве разнообразной
сельскохозяйственной техники (культиватор, косилка и другие сельскохозяйственные
орудия) и ее изучение дало учащимся обширные политехнические знания. Работу производственной бригады курировала Галкова Лидия
Михайловна, агроном совхоза Кордюковский.
Ежегодно
работал лагерь труда и отдыха. В лагере соблюдался режим: время труда и
время отдыха. В совхозе строили изгороди, навесы, летние лагеря для молодняка,
заготавливали жерди для изгородей.
Осенью убирали турнепс, картошку, ссыпали урожай в овощехранилище.
А
турнепс убирали даже по снегу и возили на ферму. Заготавливали хвою зимой и
березовые веники для корма скота. Каждый год в апреле учащиеся 8 класса
проходили производственную практику на ферме: ухаживали за телятами, доили
коров, вели дневники производственной практики с оценками.
Многим дала
путевку в жизнь ученическая производственная бригада. Стали агрономами,
инженерами, знатными механизаторами и просто добрыми трудолюбивыми людьми.
Когда строилась школа,
рядом с зданием школы, построили гараж и производственный класс.
Класс оборудовали
наглядными пособиями. Оригинальные узлы и детали тракторов, много плакатов и
специального инструмента. Трактор
МТЗ-50 и ДТ-75 стояли в школьном гараже
На уроках труда в 10-11 классах готовили будущих
механизаторов, даже некоторые девчонки стремились получить профессию
тракториста.
С приходом весны, на школьных тракторах
проходили практику вождения и обработки земли. После окончания 11 класса,
вместе с остальными экзаменами сдавали экзамен по тракторам. В комиссию были
представители инженеров сельскохозяйственного управления, в билеты входило от
правил дорожного движения до основ агрономии, регулировок сельхозмашин, ну и
езда на колесном и гусеничном тракторах.
На выпускном вечере вручали не только аттестат
об окончании средней школы, но и права тракториста. В основном ребята до службы
в армии, да и после службы продолжали работу в родном селе. Михаил Васильевич всегда говорил: «Если успешный ученик - то и успешное будущее страны».
Он
выпустил не одно поколение трактористов – машинистов 3 класса. Являлся
руководителем производственной бригады, которая занималась в 2000 годы только
посадкой и уборкой овощей.
В своей практике творчески использовал различные формы
организации обучения. Тщательно готовился к занятиям, стремясь к максимальной
их эффективности. Михаил Васильевич на своих занятиях формировал
у школьников необходимые трудовые умения, прививая им любовь к технике, интерес
к профессиям слесаря, токаря, столяра и др.
А самое главное – воспитывал у них трудолюбие, добросовестное и
творческое отношение к делу. Требовательность к себе и ученикам,
сочетающиеся с педагогическим тактом,
отличала этого учителя.
Михаил Васильевич
имел I
квалификационную категорию, которая была присвоена по итогам аттестации
Согласно
требованиям российской системы образования, оборудовал кабинет технологии для
мальчиков, который имеет несколько специализированных зон с индивидуальным
оснащением на каждого ученика: зона для теоретической подготовки, зона для обработки древесины - в этой части установлены столярные верстаки, зона для обработки металла,
электротехническая зона. Кабинет оснащён
полным комплектом
Учебная мастерская школы стала творческой
лабораторией, не только для проведения уроков технологии, но и для кружковой работы,
которая открыла учителю возможность лучше узнать ребят, пробудить у них живой
интерес к предмету.
Михаил Васильевич
много лет вёл кружок «Художественное выпиливание» для учащихся 5-8 классов. Его
ученики часто принимали
участие в районных конкурсах по художественному выпиливанию и занимали призовые
места.
Михаил Васильевич
разработал «Справочник по технологии обработки древесины», пособие для учащихся
5-7 классов. Справочник предназначен для повторения и самостоятельного усвоения
учащимися системы технических понятий.
За годы работы в школе проявил себя знающим,
требовательным и внимательным специалистом.
За время работы снискал уважение в коллективе школы. В 2002 году награждён почётной грамотой Министерства
образования РФ. Имеет звание «Ветеран педагогического труда». Находится
на заслуженном отдыхе.
Автор статьи: Черноголова Нина Андреевна-ветеран
педагогического труда.
Работала с Михаилом
Васильевичем с 1977 года по 2016 год заместителем директора по УВР