70 юбилей Нагаевой А.П.
15.03.2022
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш
искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Мы часто произносим
слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни.
Ведь людей во многом формирует школа, и в первую очередь педагоги. Сколько сил,
труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они
выросли настоящими людьми.
Сегодня, в канун юбилея,
хочется рассказать об удивительном человеке, который отдала школе 30 лет,
которая своим трудом заслужила признание и любовь своих учеников - Нагаева Анна Петровна.
Анна Петровна родилась 15 марта 1952 года. В 1959году Белоглинская средняя школа распахнула двери
перед новой ученицей. Окончив 10
классов, в 1969 году поступила в Нижне –Тагильский государственный педагогический
институт на
физико-математический факультет. Она рассказывала, что пошла, учиться в
педагогический институт по призыву партии-«Всем выпуском - в учителя!». По семейным обстоятельствам перевелась в Ишимский
государственный педагогический институт и окончив его, получила
специальностью –
учитель математики. С 1976 года работала учителем физики в Кордюковской средней школе .
Анна Петровна вспоминала что когда она пришла в школу работать, коллектив учителей
был очень профессиональный, творческий только нас 4 одноклассников работали в школе: это Черноголов А.П.- учитель физической культуры,
Серебрякова Т.В.-
учитель математики, пришла позднее работать в школу Галкова Л.М.-учитель географии и зам. директора по производственному обучению.
Администрация школы поручала ей не самые простые
классы, потому что никто не сомневался, что Анна Петровна непременно справится. Она могла спланировать
работу и настроить ребят так, что они и коллективом дорожили, и в учебе
подтягивались. Она могла найти общий язык с любым учеником,
каким сложным он бы ни был. Сколько душевных сил и энергии отдала она своим
ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в законах
физики, но и в законах жизни.
Анна Петровна, вспоминала, как несколько лет
была пионервожатой, как ходили в походы с ночевкой, пели пионерские песни у
костра, дружно работали на ленинских субботниках, вели переписку с Ленинскими
музеями по всей стране, писали в Швейцарию, помогали пожилым людям. В это
время много ребят училось из соседних сел: Дерябино, Лаптева, Меркушино. Жили в
интернате, а учителя были воспитателями: помогали с выполнением домашних
заданий, ходили вместе в кино в
сельский клуб, организовывали различные мероприятия.
Результат ее работы - это
способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать
знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать. Помимо
уроков, Анна Петровна активно
вела внеурочную работу, используя разнообразные формы работы: вечера, конкурсы, олимпиады,
КВН, викторины, выпуск стенгазет. Вела факультатив в 10 -11 классах «Этика и психология семейной жизни».
Современный
урок невозможен без применения новых технических средств обучения. В 1976 году в школе появились первые
ТСО-кодоскопы, фильмоскопы. Михаил Васильевич Тренихин фотографировал, вместе с
Анной Петровной делали слайды и их смотрели на совещаниях в школе, методических
объединениях района. Анна
Петровна одна из первых учителей в школе освоила компьютер. C 1985
года вела новый предмет – «Основы информатики и ЭВТ». Высокая эрудиция,
тщательная подготовка к занятиям, умелое сочетание разных методов и приемов
преподавания – все это помогало ей сделать уроки интересными, результативными. В 80-е гг. активно изучали опыт учителей новаторов,
и Анна Петровна одна из первых начала применять
на уроках физики «опорные конспекты» - основной принцип методики В. Ф. Шаталова.Ученикам
нравилось изучать физику и понимать всю
сущность законов и явлений.
Много труда
вложила Анна Петровна в создание
школьного кабинета физики, в оборудовании кабинета привлекала шефов класса,
родителей. Большое внимание уделяла научной организации труда школьников, собирала памятки «Как
решать задачу», «Как приготовить и оформить реферат», имелись планы ответов
«Физического явления», «Физического закона» и др. Весь накопительный материал
был сосредоточен в тетрадях «НОТ ученика».
Она много лет
руководила метод объединением учителей физики Верхотурского района, была член
комиссии по работе с трудными детьми при сельском совете с. Кордюково, членом аттестационной
комиссии при Управлении образования.
Анна Петровна
вырастила одну дочь - Нагаеву Татьяну
Станиславовну. Она окончила нашу школу в 1989 году с золотой
медалью и поступила в Свердловский медицинский институт по окончанию, которого
получила красный диплом.
Анна
Петровна — творческий человек, мастер на все руки, у нее много увлечений: шьет,
вышивает, вяжет, выращивает лечебные травы. Она отличный кулинар, в её квартире всегда
чисто, тепло и уютно. А
как она хорошо поёт, с каким задором
могла станцевать любой танец – даже молодой позавидует!
Сколько
терпения и выдержки, мудрости и доброты, отзывчивости, дружелюбия и радости Вы,
Анна Петровна, дали людям!
В
этот замечательный день мы одноклассники
и Ваши коллеги от души желаем удачи, любви, здоровья и исполнения желаний!
Предлагаю
Вашему вниманию, Анна Петровна, воспоминания выпускников нашей школы.
Я думаю, что не ошибусь, если скажу от
лица моих одноклассников, что мы очень любили свою родную школу Кордюковскую среднюю: наш спортивный зал,
вечно пахнущие смолой мастерские, кабинет военного дела, столовую, где мы не
только обедали, но и ставили концерты художественной самодеятельности, чистоту
школьного двора и уют, всегда царивший в школе.
Нам удивительно везло с
учителями. Учителя были профессионалами
своего дела и подготовили нас достойно по всем основным предметам. Это я поняла
и смогла оценить, когда в 1979году поступила без труда в Свердловский сельскохозяйственный
институт и окончила факультет «Механизация сельского хозяйства» по
специальность; инженер – механик. Так вспоминает Фомина Елена Сергеевна- выпускница Кордюковской средней школы.
Проходят годы, мы взрослеем, что-то
забывается, сегодняшние события жизни меняют свои ценности, по-другому видится
наша взрослая жизнь, а в памяти
навсегда остаётся светлое воспоминание о школьной жизни. Пусть нечасто
приходится об этом говорить, но они живут в сердце, в поступках, в отношении к
тем, кто оставил след в твоей жизни. Этим человеком осталась наша
учительница физики Нагаева Анна
Петровна, сумевшая вызвать к себе уважение, любовь к своему предмету, завоевать
наши сердца. Всегда спокойная и уравновешенная, элегантная,
она с улыбкой входила в класс, и начинала урок. Она вызывала
уважение одним своим внешним видом,
помним её модный пиджак в клеточку. Я любила физику. . Ее аккуратные записи на
доске, которые раскрывали «логику формирования физических понятий» до сих пор у
меня перед глазами. Она обладала потрясающим умением увлечь нас, своих
учеников, своим предметом. Я помню с
уроков физики, что, если обжег пальцы, надо прикоснуться к мочке
уха. Там температура холоднее на полградуса. Так снижается риск серьезного
ожога. В День юбилея Анне Петровне хочется
выразить бесконечную благодарность и низкий поклон.
Школьные годы... Многие считают, что
именно студенчество - самая горячая пора для человека! Но это не про меня! Самые
тёплые, нежные и сладостные воспоминания у меня именно о школе, об учителях, о
подростковом периоде... Эти воспоминания
выпускницы Кордюковской средней школы 1985 года – Кордюковой Светланы Анатольевны. Она окончила
в 1990 году Нижне –Тагильский государственный педагогический институт. Индустриально-педагогический факультет (ИПФ). Специальность; учитель
общетехнических дисциплин средней школы. Хотелось сказать: «Спасибо, дорогим учителям,
за добрую память о школе, нашей юности. Всем Вам – светлой судьбы, радости от
вашего труда, счастливого осуществления ваших желаний, благополучия во
всём». Я сегодня вспоминаю Нагаеву
Анну Петровну учителя физики и астрономии. Человека богатейшей внутренней
красоты и обаятельности. Мне очень нравились уроки астрономии. Нам
хотелось узнать - как устроена
Вселенная?.. Как полететь в космос?
А также понять того, что находится за пределами
Земли, и желание познавать что-то новое. И я помню, как умело Анна Петровна слушала нас и, главное, уважала
наше мнение, не навязывая своего, а поддерживала каждого. Как было интересно на этих уроках! Сколько
мы совершили путешествий по различным
планетам! Прошло много лет, а я помню не
только уроки астрономии, но и физики. Анна Петровна часто проводила нетрадиционные уроки, которые позволяли разнообразить
учебный процесс. Я помню урок "Суд над инерцией".Я была
подсудимой . На таких уроках
приходилось проявлять не только знания, но и смекалку, творчество. Мы любили
такие уроки и ждали их. Сейчас, спустя много
лет, у меня остается чувство огромного уважения и благодарности к этому
человеку. С Юбилеем Вас, Анна Петровна!
Я всегда с волнением и благодарностью
вспоминаю о годах детства и юности, проведенных в школе. Добрые воспоминания об учителях
остаются с нами на всю жизнь, но в памяти каждого из нас навсегда остались
любимые уроки. У каждого свои. И это естественно. Для меня таким предметом
были уроки физики, а учителем была Нагаева Анна Петровна. Так
вспоминает о школе выпускник 1981 года - Дерябин Александр Дмитриеви. Окончил
Московский колледж «Тантал» по специальности –радиомеханик.
Я помню, в лаборатории при кабинете физики, была
киноустановка. Анна Петровна показывала
учебные кинофильмы, и мы часто помогали ей перематывать бобины с киноплёнками. Она умело
проводила физические эксперименты, лабораторные работы Мне нравились темы из жизни, а это так интересно, когда
объясняют: твое отражение в воде, радугу на краешке зеркала…. Я с уверенностью хочу сказать что тот запас знаний и умений, который нам давали
учителя, остался навсегда и не раз помогал в учебе, да и в жизни. С годами я
приобрел чувство уверенности в правильности выбранного пути, смог утвердиться в избранной профессии, получать
удовлетворение от результатов своего труда.
Анну
Петровну хочу поздравить с Юбилеем и
сказать;
«За знания спасибо, за науку,
Что не жалели времени и сил,
Не опускали от бессилья руки,
Когда энтузиазм на нет сходил.
Что научили многому — успели,
И мы уверенно теперь шагаем к цели!»
Автор статьи: Черноголова Нина
Андреевна- ветеран педагогического труда