Образовательная программа
по внеурочной деятельности учащихся 2-4 класса
«РАБОТА С ТЕКСТОМ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимание текста, но и умение его
анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые умения и
определять их место в системе языка в целом, учиться интерпретировать текст.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: формирование у учащихся умений по работе с информацией.
Задачи
- сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению;
- расширить кругозор школьников;
- укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
- развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску;
- способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике, пунктуации. В ходе работы обучающиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определяют главную мысль текста;
-озаглавливают текст;
- различают абзацы;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского
языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного
слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом,
ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую
информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продуманна работа с иллюстративным материалом.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения учащиеся научатся:
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать имеющуюся в тексте информацию;
- интерпретировать и преобразовывать информацию;
- использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и
зависимостей;
- объяснять, обосновывать утверждения;
- принимать решения в простых учебных и практических ситуациях;
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое
утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью
чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
- овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме;
- приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как:
- поиск информации;
- выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий
Личностные УДД:
Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;
эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и
адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные УДД:
Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей
тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.
Познавательные УДД:
осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять
небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УДД:
Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские
отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
- определять тип и стиль текста;
- находить главную мысль;
- определять тему текста;
- делить текст на части, озаглавливать каждую часть;
- подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить сравнения;
- составлять план текста.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№
уро
ка
1
2
Дата
план
2.09
9.09
Тема урока
Количест
-во часов
Элементы
Планируемые результаты
Контроль,
инструмента
рий
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Домашн
ее
задание
К.: учить строить
монологическое
высказывание.
Индивидуаль
ные задания
Ориентироваться в
учебном пособии. Находить
произведение в содержании
учебного пособия.
Использовать различные
виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения.
Индивид
уальные
задания
Индивидуаль
ные задания
Проверять себя и
самостоятельно оценивать
свои достижения.
Индивид
уальные
задания
содержания
факт
Введение.
Стартовая
диагностика
сформирован
ности
навыков
работы с
текстовой
информацие
й в процессе
чтения.
1
1
Правила вдумчивого
чтения. Тема, основная
мысль текста.
Заголовок. План. Виды
пересказа.
Оценка
сформированности
навыков работы с
текстовой информацией
в процессе чтения
Пр.: учить использовать
различные виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения.
Л.: способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Р.: планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её
реализации, в том числе
во внутреннем плане.
3
16.09
Анализ
диагностики.
Коррекция
умений
учащихся.
1
Выяснение и
исправление ошибок
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Индивидуаль
ные задания
Анализировать ошибки,
исправлять их
Индивид
уальные
задания
С.10- 11
Соблюдать орфоэпические
и интонационные нормы
чтения. Читать текст
целыми словами, без
ошибок и повторов.
Осмысливать содержание
почитанного текста,
Индивид
уальные
задания
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
4
23.09
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: учить адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: учить
упорядочивать
информацию по
заданному основанию;
сравнивать между собой
объекты, описанные в
передавать настроение
автора с помощью
интонации, темпа чтения,
силы голоса,
упорядочивать нформацию
по заданному основанию;
сравнивать между собой
объекты, описанные в
тексте, выделяя 2-3
тексте, выделяя 2-3
существенных признака.
5
30.09
Практическа
я
работа.
Изучающее и
выборочное
чтение про
себя.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач
Пр.: учить коллективно
обсуждать прочитанное,
доказывать собственное
мнение, опираясь на
текст или собственный
существенных признака.
С. 15
Осознавать смысл текста Индивид
при чтении вслух и про себя, уальные
находить
в
тексте
конкретные
сведения, задания
факты, заданные в явном
виде;
определять тему и главную
мысль текста,
озаглавливать текст.
опыт.
6
7.10
Практическа
я работа.
Вычленение
из текста
основных
событий и
установлени
е их
последовател
ьности.
1
Практическая работа.
Вычленение из текста
основных событий и
установление их
последовательности.
Л.: формировать
учебно-познавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
задачи
Р.: учить адекватно
воспринимать
предложения и оценку
учителей, товарищей.
П.: учить основам
смыслового восприятия
и познавательного
текста.
К.: договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: учить вычленять
содержащиеся в тексте
С. 19
Вычленять содержащиеся в Индивид
тексте основные события и уальные
устанавливать
их задания
последовательность.
основные события и
устанавливать их
последовательность.
7
14.10
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: учить использовать
простейшие приёмы
анализа.
С. 22
Читать
вслух
с Индивид
постепенным переходом на уальные
чтение про себя.
задания
Воспринимать на слух
прочитанное.
Находить
нужные факты в тексте.
8
9
21.10
28.10
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
Заголовок
текста.
1
Практическа
я работа.
Сравнение
между собой
объектов,
описанных в
тексте.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Заголовок текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
С.27
Воспринимать на слух
прочитанное.
Находить
нужную информацию по
заданной
теме,
сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных
частях текста информацию,
озаглавливать текст.
К.: учить адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: Находить нужную
информацию по
заданной теме,
сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных
частях текста
информацию.
Сравнение между собой
объектов, описанных в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: учить адекватно
использовать речевые
средства для решения
различных
Читать
вслух
с Индивид
постепенным переходом на уальные
чтение про себя.
задания
С.31
Сравнивать между собой Индивид
объекты,
описанные
в уальные
тексте,
выделяя
2задания
3 существенных признака;
понимать
информацию,
представленную в неявном
виде.
коммуникативных задач.
Пр.: учить сравнивать
между собой объекты,
описанные в тексте,
выделяя 2-3
существенных признака;
понимать информацию,
представленную в
неявном виде.
10
11.11
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие.
1
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
С. 33
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
на
смысловые
части,
задания
составлять план текста
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять тему и
главную мысль текста;
делить текст на
смысловые части,
составлять план текста
11
18.11
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
С. 39
Читать
вслух
с Индивид
постепенным переходом на уальные
чтение
про
себя; задания
увеличивать темп чтения
вслух, исправляя ошибки
при
повторном
чтении
текста.
Вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
в тексте.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять тему и
главную мысль текста;
делить текст на
смысловые части,
составлять план текста.
устанавливать
последовательность.
их
12
25.11
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять тему и
главную мысль текста.
С. 43
Читать
вслух
с Индивид
постепенным переходом на уальные
чтение про себя.
задания
Воспринимать на слух
прочитанное.
Находить
нужную информацию по
заданной теме
13
02.12
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие.
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: определять
самостоятельно тему и
главную мысль рассказа.
Составлять план,
воссоздавать текст по
С. 45
Определять самостоятельно
тему и главную мысль
рассказа.
Составлять план,
воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие
рассказа с темой и главной
мыслью, отвечать на
вопросы по содержанию.
Индивид
уальные
задания
плану.
Соотносить заглавие
рассказа с темой и
главной мыслью,
отвечать на вопросы по
содержанию.
14
9.12
Практическа
я работа.
Подробный
пересказ
текста.
1
Подробный пересказ
текста: определение
главной мысли
фрагмента, выделение
опорных или ключевых
слов, озаглавливание,
подробный пересказ
эпизода.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
П.: учить строить
сообщения в устной
форме.
С. 51
Определять самостоятельно
тему и главную мысль
рассказа.
Составлять план,
воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие
рассказа с темой и главной
мыслью, отвечать на
вопросы по содержанию.
Индивид
уальные
задания
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: составлять план,
воссоздавать текст по
плану.
15
16
16.12
23.12
Промежуточ
ная
диагностика
сформирован
ности
навыков
работы с
текстовой
информацие
й в процессе
чтения.
1
Анализ
диагностики.
Коррекция
умений
1
Оценка
сформированности
навыков работы с
текстовой информацией
в процессе чтения.
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Индивидуаль
ные задания
Проверять себя и
самостоятельно оценивать
свои достижения.
Индивидуаль
ные задания
Планировать возможный Индивид
вариант
исправления уальные
допущенных ошибок.
задания
Индивид
уальные
задания
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Выяснение и
исправление ошибок
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
Оценивать
свои
учащихся.
учебной деятельности.
достижения.
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
17
13.01
Практическа
я работа.
Заголовок
текста.
Понимание
заглавия
произведени
я, его
адекватное
соотношение
с
содержанием
.
1
Заголовок текста.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное соотношение
с содержанием.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
С.54- 55
Понимать текст, опираясь
не только на содержащуюся
в нём информацию, но и на
жанр, структуру,
выразительные средства
тексаЛт; использовать
различные виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения
Индивид
уальные
задания
Пр.: понимать текст,
опираясь не только на
содержащуюся в нём
информацию, но и на
жанр, структуру.
18
03.02
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: выбирать нужный
вид чтения в
соответствии с целью
чтения. понимать
информацию,
С.58-59
Выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения. понимать
информацию,
представленную в неявном
виде.
Индивид
уальные
задания
представленную в
неявном виде.
19
10.02
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие.
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
С. 62- 63
Определять самостоятельно
тему и главную мысль
рассказа.
Индивид
уальные
задания
Составлять план,
воссоздавать текст по плану.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Соотносить заглавие
рассказа с темой и главной
мыслью, отвечать на
вопросы по содержанию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: учить создавать
собственный текст на
основе художественного
произведения.
20
17.02
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
С. 66-67
Соотносить факты с общей Индивид
идеей
текста, уальные
устанавливать
простые
связи, не показанные в задания
тексте
напрямую;
формулировать несложные
выводы, основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
подтверждающие вывод
фактов.
структуры.
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: соотносить факты с
общей идеей текста.
21
03.03
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
фактов.
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
структуры
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
С. 57-60
Соотносить факты с общей Индивид
идеей
текста, уальные
устанавливать
простые
связи, не показанные в задания
тексте
напрямую;
формулировать несложные
выводы, основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
подтверждающие вывод
С.61-64
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: соотносить факты с
общей идеей текста.
22
10.03
Практическа
я работа.
1
Деление текста на
смысловые части, их
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие;
составление
плана текста.
озаглавливание;
составление плана
текста.
на
смысловые
части, задания
составлять план текста
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: делить текст на
смысловые части,
составлять план текста
23
17.03
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие;
составление
плана текста.
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана
текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
С. 65-67
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
на
смысловые
части,
задания
составлять план текста
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: делить текст на
смысловые части,
составлять план текста
24
24.03
Практическа
я работа.
Определение
типа текста.
1
Определение типа
текста.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
С.70-71
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
на
смысловые
части,
задания
составлять план текста.
С.75
Выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения. понимать
информацию,
представленную в неявном
виде.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. определять тип
текста.
25
07.04
Практическа
я работа.
Ознакомител
ьное и
изучающее
чтение вслух
и про себя.
Поиск
информации
в тексте.
1
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух
и про себя. Поиск
информации в тексте.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
Индивид
уальные
задания
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач.
Пр.: выбирать нужный
вид чтения в
соответствии с целью
чтения. понимать
информацию,
представленную в
неявном виде.
26
07.04
Практическа
я работа.
Характерист
ика героев
произведени
я.
1
Характеристика героев
произведения (отбор
слов, выражений в
тексте, позволяющих
составить рассказ о
героях).
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. рассказывать о
С.79
Определять тему и
основную мысль текста.
Рассказывать о герое,
подбирая в тексте словаопределения,
характеризующие его
поступки и характер.
Индивид
уальные
задания
герое, подбирая в тексте
слова-определения,
характеризующие его
поступки и характер
27
14.04
Практическа
я работа.
Определение
типа текста.
1
Определение типа
текста.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
С.82-83
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
на
смысловые
части,
задания
составлять план текста.
С. 86-87
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
на
смысловые
части,
задания
составлять план текста
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. определять тип
текста.
28
21.04
Практическа
я работа.
Деление
текста на
смысловые
части, их
озаглавливан
ие;
составление
плана текста.
1
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана
текста.
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
РТ: учить
формулировать
несложные выводы,
основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод.
Пр.: делить текст на
смысловые части,
составлять план текста.
29
28.04
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
фактов.
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
структуры
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач
Пр.: Соотносить факты с
общей идеей текста
С.91-92
Соотносить факты с общей Индивид
идеей
текста, уальные
устанавливать
простые
связи, не показанные в задания
тексте
напрямую;
формулировать несложные
выводы, основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
подтверждающие вывод
30
05.05
Практическа
я работа.
Определение
типа текста.
1
Определение типа
текста.
Л.: формировать
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.
С.96-97
Определять тему и главную Индивид
мысль текста; делить текст уальные
на
смысловые
части,
задания
составлять план текста.
С.100-101
Соотносить факты с общей Индивид
идеей
текста, уальные
устанавливать
простые
связи, не показанные в задания
тексте
напрямую;
формулировать несложные
выводы, основываясь на
тексте;
находить
аргументы,
подтверждающие вывод.
Р.: принимать и
сохранять учебную
задачу.
К.: формулировать
собственное мнение и
позицию.
Пр. определять тип
текста.
31
05.05
Практическа
я работа.
Самостоятел
ьное
нахождение
в тексте
конкретных
сведений и
фактов.
1
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в
явном виде,
определение темы,
главной мысли,
структуры
Л.: формировать учебнопознавательный интерес
к новому учебному
материалу и способам
решения новой задачи.
П.: осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием учебной
литературы.
К.: адекватно
использовать
коммуникативные,
прежде всего речевые,
средства для решения
различных
коммуникативных задач
Пр.: Соотносить факты с
общей идеей текста.
32
33
12.05
19.05
Итоговая
диагностика
сформирован
ности
навыков
работы с
текстовой
информацие
й в процессе
чтения.
1
Анализ
диагностики.
Коррекция
умений
учащихся.
1
Оценка
сформированности
навыков работы с
текстовой информацией
в процессе чтения
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
I вариант102-105
Выяснение и
исправление ошибок
Л.: формировать
способность к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Индивидуаль
ные задания
Р.: вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
II вариант106-109
Проверять себя и
самостоятельно оценивать
свои достижения.
Индивид
уальные
задания
Анализировать ошибки,
исправлять их
Индивид
уальные
задания
34
Анализ
индивидуаль
ных
достижений
учащихся.
Работа с
портфолио.
1
Анализ индивидуальных Л.: формировать
достижений учащихся.
способность к
Работа с портфолио.
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Словари по русскому языку.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
4. Персональный компьютер с принтером.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Оценивать свои
достижения за учебный год,
оформлять портфолию
Индивид
уальные
задания
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
Газета «1 сентября» www.1september.ru
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
http://www.ndce.edu.ru
7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
9. МОиН
РФ.
Итоговые
проверочные
работы:
дидактические
и
раздаточные
материалы.
–
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
13. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
17. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
18. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
19. Учительская газета www.ug.ru
20. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
21. Учитель-национальное достояние! Завуч. инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
22. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
23. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим дост