МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГО Верхотурский МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ" РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета Зам директора по УВР И.о. директора ________________________ протокол № 1 от 28.08.2023г. 123/2 - ОД от «31» августа 2023 г. ________________________ М.А. Смирнова 123/2 - ОД от «31» августа 2023 г. _____________________ О.С. Фатеева 123/2 - ОД от «31» августа 2023г. Рабочая программа Элективного курса «Спортивные игры» 5-6 класс Срок реализации программы: 1 год. Составитель: Газимов И.Ф., учитель физической культуры Кордюково 2023г. Пояснительная записка Программа этого курса составительская. Она разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», рекомендованной Министерством образования Российской федерации в 2005 году. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка и эти занятия более интересны большинству детей. Дополнительные занятия помогают учащимся расширить свои знания в области спортивных игр, развивают необходимые умения и навыки. Уже с пятого класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений. Курс «Спортивные игры» предусмотрен для учащихся 5, 6 классов. Занятия проводятся один раз в неделю (в год 34 часа). Программный материал включает занятия по баскетболу, волейболу и футболу. Цели курса На основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в игровых видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить к регулярным тренировкам. Задачи курса ∙развивать жизненно важные умения и навыки, формировать опыт двигательной деятельности, укреплять здоровье учащихся; ∙обучать упражнениям «школы мяча»; ∙формировать нравственно-волевые качества, умение действовать в коллективе; Для обучения используются следующие формы организации занятий и методы обучения: ∙фронтальный, ∙поточный, ∙групповой, ∙индивидуальный, ∙наглядный, ∙практический, ∙конкурсы и эстафеты. Методы диагностики уровня достижений в усвоении учебного материала: устный и практический, самоконтроль и взаимоконтроль. В результате изучения курса ученик должен Знать/понимать ∙роль и значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья человека; ∙правила выполнения подготовительных и подводящих упражнений; ∙правила игр, оборудование и инвентарь; уметь ∙передвигаться различными способами в различных условиях; ∙выполнять общеразвивающие и специальные упражнения; ∙осуществлять индивидуальные и групповые действия в игровых упражнениях; ∙использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни (использовать игры во время активного отдыха). Критерии оценивания: показывать результаты не ниже, чем средний уровень двигательной подготовленности. Учебно-тематический план №п/п. Наименование темы Количество в том числе часов теория практика 1 12 Основы знаний. 12 Баскетбол. Правила игр. Пра- 14 2 14 Волейбол вила поведения и 3 8 8 Футбол безопасности. В процессе уроков. 34 34 Итого: Рекомендуемая литература 1. Примерная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» - М., 2005. 2. Программы общеобразовательных учреждений «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов», автор В.И. Лях/М., 2005. 3. И.Коротков. Подвижные игры в занятиях спортом. – М., 1971. 4. Г. И. Погодаев. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: ФиС, 2000. 5. Ю. Ф. Буйлин, Ю. И. Портных. Пособие для учителей. – М., 1976. 6. Н. А. Гуревич. 300 соревнователно-игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск: Вышэйшая школа, 1994. 7. С. Стонкус. Мы играем в баскетбол. - М., 1984. 8. Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. Волейбол. Шаги к успеху. Москва, АСТ Астрель, 2004. 10. В.А.Голомазов, В.Д.Ковалев, А.Г.Мельников. Волейбол в школе. – Москва, «Просвещение», 1 Календарно-тематическое планирование элективного курса № наименование темы ур. 1 четверть 9ч. 1 Футбол. 4ч. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. 2 3 Освоение ударов по мячу и остановок мяча. 4 Ведение мяча. Удары по воротам. Игра вратаря. 5 Баскетбол. 5 ч. 6 Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Ловля и передача мяча. Овладение техникой бросков мяча. 7 8 Индивидуальные действия в защите. 9 2 четверть7ч. 10 Баскетбол. 3 ч. элементы содержания Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ускорения. Старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение по прямой, с изменением направления движения, скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары по воротам на точность (меткость). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. количество часов дата 2 1 1 2 2 Вырывание и выбивание мяча. 11 Освоение тактики игры. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок Свободное нападение. 12 Освоение тактики игры. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». 2 13 Стойки и перемещения Ловля и передача Подача мяча 2 14 Волейбол. 4ч. Освоение технических элементов Освоение технических элементов 15 16 Освоение тактики игры. Освоение тактики игры. Подвижные игры с элементами волейбола. Подвижные игры с элементами волейбола. 1 1 Техника владения мячом. 1 1 3 четверть. Волейбол. 10ч. 17 Освоение технических элементов 18 Освоение технических элементов 19 Освоение технических элементов 20 Освоение технических элементов 21 Освоение технических элементов 22 Освоение технических элементов 23 Освоение тактики игры. 24 Освоение тактики игры. 25 Освоение тактики игры. 26 Освоение тактики игры. 4 четверть. 8ч. 27 Баскетбол. 4 ч. Технические и тактические приемы баскетбола 28 Технические и тактические приемы баскетбола 29 Технические и тактические приемы баскетбола 30 Технические и тактические приемы баскетбола Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола 2 Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. 2 Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. 2 Передачи мяча через сетку. Прием мяча в зону 3. Подвижные игры с элементами волейбола. Передачи мяча через сетку. Прием мяча в зону 3. Подвижные игры с элементами волейбола. Передачи мяча через сетку. Прием мяча в зону 3. Подвижные игры с элементами волейбола. Передачи мяча через сетку. Прием мяча в зону 3. Подвижные игры с элементами волейбола. 2 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. 1 Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. 1 Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в минибаскетбол. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в минибаскетбол. 1 1 1 1 31 32 33 34 Футбол. 4ч. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Ведение мяча. Удары по воротам. Игра вратаря. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ускорения. Старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение по прямой, с изменением направления движения, скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары по воротам на точность (меткость). итого 1 1 1 1 34