7-8 кл. Программа элективного курса спортивные игры

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Верхотурский
МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам директора по УВР

И.о. директора

________________________

________________________

М.А. Смирнова

протокол № 1 от 28.08.2023г.
123/2 - ОД
от «31» августа 2023 г.

123/2 - ОД
от «31» августа 2023 г.

_____________________
О.С. Фатеева
123/2 - ОД
от «31» августа 2023г.

.

Рабочая программа
Элективного курса
«Спортивные игры»
7-8 класс
Срок реализации программы: 1 год.

Составитель: Газимов И.Ф.,
учитель физической культуры

Кордюково
2023 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса «Спортивные игры» для учащихся
7-8 классов составлена на основе комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И.
Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение»,
2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента
государственного образовательного стандарта и региональными нормативными
документами.
Содержание данного планирования содержит одно учебное занятие в
неделю, 34 часа в год.
Изучение физкультуры курс «Спортивные игры» в текущем учебном
году в основных и средних (полных) общеобразовательных школах следует
осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании РФ»;
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в
Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г.
(зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015 г., регистрационный номер
№35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ
от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г.
(зарегистрировано Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный номер
19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
5. Приказ министерства образования и науки российской Федерации от
31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. №1897;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в
пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития
отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая

образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на
достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование
разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи курса:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, роли в формировании
здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими
упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования
учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями
учащихся,
материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими
условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и
сельские
школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего
распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной

(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и
предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого
к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения,
в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время
планирования
учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного
мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
определяют те
итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по
завершении
обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют
двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения
программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание
образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком,
оканчивающим
основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая
культура» в

основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа
«общее —
частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными,
предметными
и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета
«Физическая
культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в
положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью,
накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности
физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная программа для 5 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты в области физической культуры:
 владение умениями (в циклических и ациклических локомоциях, в
метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и
акробатических упражнениях, в спортивных играх);
 демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных
физических способностей;
 владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты,
координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила
самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
 владеть способами спортивной деятельности, участвовать в
соревнованиях по одному из видов спорта;
 владеть
правилами
поведения
на
занятиях
физическими
упражнениями.
Метапредметные результаты в области физической культуры:
 владение способами организации и проведения разнообразных форм

занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения
содержанием;
 владение умениями выполнения двигательных действий и физических
упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой
спортивно-оздоровительной
и
физкультурно-оздоровительной
деятельности;
 владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития и физической подготовленности,
величиной физических нагрузок, использования этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты в области физической культуры:
 способность отбирать физические упражнения, естественные силы
природы,
гигиенические факторы в соответствии с их
функциональной
направленностью,
составлять
из
них
индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной
гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики
нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
 способность составлять планы занятий с использованием физических
упражнений разной педагогической направленности, регулировать
величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и
индивидуальных особенностей организма;
 умение проводить самостоятельные занятия по освоению и
закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и
развитию основных физических способностей, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тематическое планирование элективного курса «Спортивные игры»
7-8 класс
Кол-во
Наименование разделов и тем
часов
Баскетбол. Т/б на занятиях. Стойка игрока. Ловля и передача
мяча двумя руками на месте и в движении
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в
движении
Вырывание и выбивание мяча
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача,
ведение, бросок.
Тактика свободного нападения
Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиций игроков
Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения
Игры и игровые задания на укороченных площадках. Миниволейбол.
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом
Техника безопасности на занятиях по теме Спортивные игры.
Волейбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после
перемещения
Игры и игровые задания на укороченных площадках. Миниволейбол
Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером
Комбинации из элементов техники перемещений и владения
мячом
Баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ловля и
передача мяча двумя руками на месте и в движении
Броски одной и двумя руками на месте и в движении без
сопротивления
Вырывание и выбивание мяча

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тактика свободного нападения
Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиций игроков
Техника безопасности во время занятий футболом.
Стоики и перемещения
Стоики и перемещения
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с
места, с одного-двух шагов
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с
места, с одного-двух шагов
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся
навстречу
Передачи мяча
Передачи мяча
Подвижные игры с элементами футбола
Подвижные игры с элементами футбола
Учебная игра

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».