РП русский язык 11 кл 23-24г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГО Верхотурский
МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

Зам. директора по УВР И.о. директора

________________________
протокол №1 от 28.08.2023
123/2-ОД от «31» августа
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

________________________

________________________

М.А.Смирнова
123/2-ОД от «31» августа
2023 г.

О.С.Фатеева
123/2-ОД от «31» августа
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык.»
для обучающихся 11 класса

с. Кордюково, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной
программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в
10-11 классах на профильном уровне. Составлена из расчета 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой
подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина,
М.А. Мищериной. Русский язык. 10-11 классы и обеспечивает восполняющее повторение
при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса
«Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала
крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в
Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в
обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для
языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи
используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены
разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ
текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает
расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление
знаний о языке.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного
подхода.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами
речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения
культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого
общения, культуры межнационального общения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и
факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать

исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с
точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в
профессионально ориентированной сфере общения.
Цели обучения русскому языку
Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих
целей:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
 развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии,
к получению высшего гуманитарного образования;
 углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
 овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в
необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности,
соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм
и речевые нарушения;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике,
в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены
дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому
языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года»
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном
уровне в объеме 204 часов (в 10 классе – 102 часов, в 11 классе – 102 часов). Именно на
такое число часов рассчитана данная программа.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2008.
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.М.: Русское слово, 2007.
3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское
слово, 2007.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен


























знать/понимать
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского
языка в развитии русского языка, формах существования русского национального
языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социальнокультурной и деловой сферах общения;
уметь
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов,
допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения
языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических,
разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других
народов;
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного
текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный
текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в
собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в
том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;



совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения
круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к
самооценке через наблюдение за собственной речью;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно-тематический план. 11 класс. Профильный уровень. 102 часа
№

Тема

Кол-во
часов

1

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание
Предложение. Простое предложение
Простое осложнённое предложение
Сложное предложение
Предложения с чужой речью
Употребление знаков препинания
Культура речи
Стилистика
Из истории русского языкознания
Подготовка к написанию части С
на ЕГЭ
Повторение
Всего часов

4

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

В том числе
Контрольные
Развитие
работы, тесты, речи
практикумы

1
3
8

1

28

6

12
3
6
3
12
1
7

3

14
102

1

1

1
1
5

3
2

17

8

Содержание программы
Профильный уровень
11 КЛАСС
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка.
Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре.
Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между
подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном
предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных
членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных
членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные
и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в
бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания
при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире.
Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и
другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь.
Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач,
их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также
изобразительно-выразительные средства1.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов
разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.
М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В.
Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.
1
См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».

РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС.
Профильный уровень (102 часа)
Тема урока

Дата

Основные термины и понятия

1

Слово о русском языке.

1

2.09

РЛЯ, государственный язык,
язык межнационального общения. Функциональные стили,
норма литературного языка, русский язык среди
языков мира.
Слово. Лексическое значение.
Толковый словарь.

2

Слово и его
значение

1

2.09

3

Однозначность и многозначность
слов

1

4.09

4

Изобразительновыразительные средства

1

9.09

5

Лингвистический анализ текста
Омонимы и
их употребление. Работа со словарём омонимов.

1

9.09

1

11.09

Паронимы,
их употребление. Словари паронимов.

1

16.09

6

7

Кол-во
часов

№
уро
ка

Однозначные слова. Многозначные
слова.

Внутрипредметные связи
Лексическое богатство
русского
языка,
культура
речи,
стилистика

Практические
навыки

Правописные
навыки

Составление
плана
текста,
виды
планов,
эпиграфы
Работа с
толковым
словарём

Попутное
повторение орфографии

Лексиче- Работа с
Попутное
ское и
толковым повтореграммасловарём ние орфотическое
графии
значение
Тропы, метафора, Лексика: Анализ
Попутное
сравнение.
прямое и лексичеповторепереносских
ние орфоное знасредств
графии и
чение
выразипунктуаслова,
тельности ции.
многов тексте.
значность.
Тема, главная мысль, выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста,
звукописи.
Омонимы: омоМорфоРабота со Повтореграфы, омофоны,
логия:
словарём. ние орфоомоформы.
части реграфии и
чи.
пунктуаМорфеции.
мика:
грамматическая
форма
слова.
Паронимы.
ПредуРабота со Повторепреждесловарём. ние орфоние речеграфии и
вых ошипунктуабок, свяции.

Примечание

Тема урока

8

Синонимы.
Их употребление. Словари синонимов.

9

10

11

12

13

Дата

Основные термины и понятия

1

16.09

Синонимы лексические, стилистические, контекстуальные, синонимический ряд.
Антонимы. Типы
антонимов. Антитеза.

Антонимы.
Их употребление
Изложение
с творческим заданием.

1

18.09

1

23.09

Анализ лексических
особенностей текста.
Происхождение лексики СРЯ

1

23.09

1

25.09

Лингвистический ана-

1

30.09

Кол-во
часов

№
уро
ка

Внутрипредметные связи
занных с
неверным
употреблением
паронимов.
Употребление синонимов
в речи.
Изобразительные возможности
синонимов.
Употребление антонимов в
речи.
Изобразительные возможности
речи.

Тема, главная
Стилимысль, микротема, стика:
ключевые слова.
стиль речи, тип
речи.

Исконно-русская
лексика, старославянизмы, заимствованная лексика.

Роль старославянизмов в
создании
текста
высокого
стиля

Практические
навыки

Правописные
навыки

Работа со
словарями синонимов.
Анализ
текста.
Работа со
словарём
антонимов. Анализ текста.

Повторение орфографии и
пунктуации.

Составление
плана
текста.

Соблюдение правописных
норм при
создании
связного
высказывания.

Работа со Попутное
словарём повтореиноние орфостранных графии и
слов и
пунктуаэтимоло- ции.
гическим
словарём.
Тема, главная мысль. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста,

Примечание

14

Тема урока

лиз текста
А. С. Пушкина «Пророк»
Лексика общеупотребительная и
лексика,
имеющая
ограниченную сферу
употребления.

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Внутрипредметные связи

Практические
навыки

Правописные
навыки

Стилистические
особенности
употребления
лексики,
имеющей
ограниченную
сферу
употребления.
Употребление
устаревшей лексики и
неологизмов в
языке художественной
литературы.

Определение
лексических особенностей текста.
Анализ
художественного
текста
(Н.В.Гого
ль, М.Е.
СалтыковЩедрин)

Попутное
повторение орфографии.

Употребление
фразеологизмов в
речи.

Работа со
словарём
фразеологизмов

Сообщения учащихся о
В. И. Дале, С.И.

Работа с
вопросами и заданиями
для по-

Попутное
повторение орфографии и
пунктуации.
Попутное
повторение орфографии и
пунктуа-

звукописи.

1

30.09

15

Устаревшая
лексика и
неологизмы.

1

2.10

16

Подготовка
к ЕГЭ. Правописание
гласных в
корне слова.

1

7.10

17

Фразеология. Фразеологические
единицы и
их употребление.
Обобщающий урок по
теме «Лексикография».

1

7.10

1

9.10

18

Основные термины и понятия

Диалектизмы,
жаргонизмы, термины, профессионализмы.
Устаревшая лексика: историзмы,
архаизмы. Неологизмы. Индивидуально-авторские
неологизмы.

Работа с тестами.
Проверка правописных и орфографических умений и навыков.
Элементы анализа
текста.
Фразеологизм, источники появления фразеологизмов.
Энциклопедические и лингвистические словари.
Толковые словари
и словари аспект-

Примечание

Тема урока

19

Контрольный диктант
по теме
«Лексика»
Звуки и буквы.

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

1

14.10

1

14.10

Фонетиче1
ский разбор
слова.
Чередование 1
звуков.
Орфоэпия.
1

16.10

24

Готовимся к
ЕГЭ. Тест.

1

25

Состав слова. Морфемы. Морфемный
анализ слова.

1

20

21

22
23

Основные термины и понятия

ВнутриПрактиПравопредметческие
писные
ные свянавыки
навыки
зи
ные (специальОже-гове, вторения. ции.
ные).
Д.Н.
Ушакове.
Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Звук. Буква. Звуки
гласные и согласные. Согласные
звуки: сонорные,
звонкие, глухие;
твёрдые, мягкие;
парные, непарные.
Гласные: ударные.
Безударные.
Ударение. Орфоэпические нормы.

Из истории славянской
письменности и
алфавита
(сообщения учащихся)
Выразительное
чтение
произведений художественной
литературы.

Фонетический
анализ
слова.
Знакомство с
орфоэпическими
вариантами.

23.10

Работа с тестами

6.11

Корневая морфема, аффиксальные
морфемы. Основа
слова. Производная – непроизводная основа; простые, сложные,
производящие ос-

Элементы Соотноанализа
шение
текста.
количества букв
и звуков в
слове.
Произносительные нормы.
СинониМорфеммия и ан- ный анатонимия
лиз слов.
аффиксов.

Повторение написаний,
опирающихся на
фонетические
принципы
орфографии.

21.10
21.10
Тест на
правописную
грамотность.

Правописание
морфем.

Примечание

Тема урока

Внутрипредметные связи

Практические
навыки

Правописные
навыки

26

Словообразование.
Словообразовательные
модели.
Словообразовательный
разбор слова.
Формообразование.
Понятие парадигмы.

1

11.11

новы.
Словообразование. Однокоренные слова. Морфологические и
неморфологические способы словообразования.

Стилистические
возможности частей слова.

Словообразовательные
словари.
Словообразовательный
разбор.

Морфологический
принцип
правописания.

1

11.11

Формообразующий аффикс. Супплетивизм основы.

Нормы
формообразования.

Работа с
грамматикоорфографическим
словарём.

Правописание
окончаний различных
частей
речи.

28

Изложение с
творческим
заданием.

1

13.11

Тема. Главная
мысль. Ключевые
слова.

Принципы
русской орфографии.

1

18.11

Морфология. Орфография. Орфограмма.

Стилистика:
стиль речи, тип
речи.
Работа с
учебнонаучным
текстом
(«Из истории
русского
языкознания.
Я.К.Грот»
).

29

Типы орфограмм.

30

Проверяемые и непроверяемые безударные
гласные в
корне слова.

1

18.11

Безударные гласные, проверяемые
и непроверяемые
ударением.

31

Чередующиеся гласные
в корне слова.

1

20.11

Безударные чередующиеся гласные в слове.

Соотнесение
конкретного правописного затруднения с
принципами орфографии.
ФонетиЗакрепка: безление
ударные
навыков
гласные.
решения
Удареорфограние. Пофических
вторение: задач. Раморфембота по
ный анаалгоритлиз слова. му.
ФонетиМорфемка: безный анаударные
лиз слова.
гласные.
Ударение.

27

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Основные термины и понятия

Безударные гласные в
корне
слова.

Безударные гласные в
корне
слова.

Примечание

Тема урока

Дата

Основные термины и понятия

32

Обобщающие упражнения. Тест.

1

25.11

Орфограмма.

33

Употребление гласных
после шипящих.

1

25.11

Безударные гласные, ударение.

34

Употребление гласных
после Ц.

1

27.11

Орфограмма.
Гласные и согласные звуки, звук и
буква.

35

Диктант по
теме «Орфография»

1

2.12

36

Употребление букв Э,
Е, Ё и сочетаний ЙО в
различных
морфемах
Правописание звонких
и глухих согласных,
правописание непроизносимых
согласных и
сочетаний
СЧ, ЗЧ, ШЧ,
ЖЧ, СТЧ,
ЗДЧ.

1

2.12

Проверка усвоения основных знаний по русскому
языку.
Звук и буква

1

4.12

37

Кол-во
часов

№
уро
ка

Орфограмма, звук
и буква. Согласные звуки, звонкие и глухие согласные.

Внутрипредметные связи
Морфемика: части слова.
Фонетика: ударение.

Практические
навыки

Закрепление
навыков
решения
орфографических
задач.
МорфеРабота по
мика: ча- алгоритсти слова. му. ФонеМорфем- тический
ный анаразбор
лиз слова. слова.
ФонетиМорфемка: шиный анапящие
лиз слова.
согласные, ударение.
МорфеМорфеммика: ча- ный анасти слова. лиз слова.
Решение
орфографических
задач по
алгоритму.

Морфемика: части слова.
Фонетика, орфоэпия
Фонетика: звонкие и
глухие
согласные.

Морфемный анализ слова,
фонетический
разбор
Морфемный разбор слова. Фонетический
разбор
слова.

Правописные
навыки

Правописание
гласных
после
шипящих
и Ц в разных частях слова.

Попутное
повторение орфографии
Правописание согласных в
слове.

Примечание

Тема урока

38

Правописание двойных
согласных.
Правописание непроизносимых
согласных и
сочетаний
СЧ, ЗЧ, ШЧ,
ЖЧ, СТЧ,
ЗДЧ.
Лингвистический анализ текста
Правописание гласных
и согласных
в приставках.

39

40

41

42
43

44

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические
навыки

Правописные
навыки

Фонетика: звуки
речи, фонетическая
транскрипция.

Орфографический анализ слова.

Правописание
двойных
согласных.

1

9.12

1

9.12

Орфограмма, правила правописания.

1

11.12

Тема. Главная мысль. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

1

16.12

Орфограмма, правила правописания, приставка.
Принципы орфографии.

Приставки
1
ПРЕ-, ПРИ-.
Гласные Ы –
И после
приставок.
Обобщение 1
и повторение по теме
«Орфография»

16.12

23.12

Морфемика: части слова
– приставка,
корень.
Фонетика: гласные и согласные
звуки,
безударные гласные.

Орфографический разбор слова.
Значение
приставок, связь
с правописанием.
Орфографический
анализ
слова.

Правописание
приставок.
Фонетические
написания.

Повторение и обобщение основных понятий, закрепление правописных навыков

Примечание

Тема урока

45

Готовимся к
ЕГЭ

1

23.12

46

Употребление Ъ и Ь.

1

25.12

47

Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
Готовимся к
ЕГЭ. Тест.

1

13.01

1

13.01

1

20.01

50

Готовимся к
ЕГЭ. Тест.

1

20.01

51

Имя существительное
как часть
речи.

1

22.01

48
49

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Основные термины и понятия

ВнутриПрактиПравопредметческие
писные
ные свянавыки
навыки
зи
Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся

Орфограмма, роль
букв Ъ и Ь в слове.
Графика и орфография, строчная
и приписная буква.
Слог, деление
слова на слоги.

Проверка теоретических знаний и
практических
умений и навыков.
Проверка теоретических знаний и
практических
умений и навыков.
Морфология:
часть речи, имя
существительное,
лексикограмматические
разряды имён существительных.

Морфемика: части слова.
Фонетика
и графика: буквы,
не обозначающие звуки.
Лексика:
слово и
его значение.
Фонетика: слог,
слогоделение.

Роль Ъ и
Ь.
Орфографический анализ слова.
Морфемный разбор, фонетический разбор слова.

Правописание Ъ и
Ь.
Написание
строчных
и прописных букв.
Правила
переноса
слов.

Культура
речи:
лексикограмматические
разряды
имён существительных и
нормы
формооб-

Морфологический разбор имён
существительных.

Обобщение и повторение
орфографии.

Примечание

Тема урока

52

Правописание падежных окончаний имён
существительных.

53

54

55

56

57

Дата

Основные термины и понятия

1

22.01

Имя существительное, падеж,
число, окончание,
склонение.
Падеж, тип склонения.

Гласные в
суффиксах
имён существительных.
Изложение с
творческим
заданием.

1

27.01

1

27.01

Тема. Главная
мысль. Ключевые
слова.

Правописание сложных имён
существительных.
Тест по теме
«Имя существительное»
Имя прилагательное
как часть
речи.

1

29.01

Имя существительное. Слитные
и дефисные написания.

1

3.02

Проверка знаний,
умений и навыков
по теме.

1

3.02

Имя прилагательное. Лексикограмматические
разряды прилагательных.

Кол-во
часов

№
уро
ка

Внутрипредметные связи
разования.
Варианты
падежных
окончаний.
Морфемика: части слова
– окончание. Фонетика:
безударные гласные.
Морфемика: части слова
– суффикс.
Фонетика: безударные
гласные.

Стилистика:
стиль речи, тип
речи.
Состав
слова.

Стилистические
особенности
употребления
полных и

Практические
навыки

Правописные
навыки

Определение типа склонения,
числа и
падежа
существительных.
Решение
орфографических
задач по
алгоритму.

Падежные окончания
существительных.
Гласные в
суффиксах имён
существительных.

Орфографический анализ слов.

Слитные
и дефисные написания.

Морфологический разбор имён
прилагательных.

Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных.

Примечание

Тема урока

Дата

Основные термины и понятия

58

Правописа1
ние окончаний и суффиксов имён
прилагательных.

5.02

Имя прилагательное. Суффиксы.
Окончание.

59

Правописание Н и НН
в суффиксах
имён прилагательных.

1

10.02

Орфограмма. Имя
прилагательное,
суффикс.

60

Правописание сложных имён
прилагательных.

1

10.02

Орфограмма.
Сложное прилагательное, слитное и
дефисное написание.

61
Р/Р

Изложение с
дополнительным
орфографическим и
грамматическим заданием
Имя числительное как
часть речи

1

12.02

1

17.02

62

Кол-во
часов

№
уро
ка

Имя числительное, количественные, порядковые,
собирательные
числительные;
простые, сложные

Внутрипредметные связи
кратких
форм
имён
прилагательных.
Морфемный и
словообразовательный
разбор.

Практические
навыки

Правописные
навыки

Написание суффиксов:
-к-/-ск-; ев-/-ив-; чив-/-лив; -ов-/оват-/овит-; инск-; оньк-/еньк-.
Морфем- Морфемный ананый анализ слова, лиз слова.
словооб- Словообразоваразование
тельный
имён
разбор.
прилагательных.
Правопи- Образосание
вание
сложных сложных
имён суимён
ществиприлагательных. тельных.
Сочинительная,
подчинительная
связь.

Правописание
окончаний и
суффиксов имён
прилагательных.

Употребление
имён
числительных в
речи.

Правописание
числительных;
слитные,
дефисные

Морфологический разбор числительных.

Правописание Н и
НН в
суффиксах имён
прилагательных.
Правописание
сложных
имён
прилагательных.

Примечание

Тема урока

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Основные термины и понятия
числительные.

63

64

65
66

67

68

69
70
71

Внутрипредметные связи
Морфемика: части слова
– окончания. Сочетание
числительных
оба/обе с
существительными.

Практические
навыки

Правописные
навыки
и раздельные
написания; падежные
окончания числительных.

Имя числительное как
часть речи
Имя числительное как
часть речи
Готовимся к
ЕГЭ
Местоимение как
часть речи.

1

17.02

1

19.02

1

24.02

1

24.02

Тест по теме
«Местоимение»
Глагол как
часть речи.

1

26.02

1

3.03

Глагол как
часть речи.
Тест по теме
«Глагол»
Причастие
как часть
речи.

1

3.03

1

5.03

Прверка знаний, умений и навыков по теме.

1

10.03

Причастие. Морфологические
признаки прича-

Проверка правописных, орфографических и грамматических навыков.
Местоимения.
Употреб- МорфоПравопиРазряды местоление ме- логичесание меимений.
стоимеский раз- стоимений в ре- бор мений.
чи
стоимений.
Проверка знаний,
умений и навыков.
Глагол, морфологические признаки
глагола, две основы глаголов.

Употребление
глаголов
в речи.
Формообразование. Синонимия
глагольных
форм.

Функционирование при-

МорфоПравопилогичесание глаский раз- голов.
бор глагола, образование
разных
форм глагола.

Морфологический раз-

Правописание
суффик-

Примечание

Тема урока

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

Основные термины и понятия
стия, категория
времени.

Причастие
как часть
речи.
Лингвистический анализ текста
Деепричастие как
часть речи.

1

10.03

1

12.03

1

17.03

75
Р/Р
76
77

Изложение

1

17.03

Наречие как
часть речи.

1

19.03

78

Правописа1
ние наречий.
Тест по теме 1
«Наречие»
Слова кате- 1
гории состояния.

2.04
7.04
7.04

Готовимся к
ЕГЭ

14.04

72

73

74

79
80

81

1

9.04

Внутрипредметные связи
частий в
речи.
Правописание Н и
НН в
прилагательных,
образованных от
имён существительных.

Практические
навыки

Правописные
навыки

бор причастий,
образование причастий.

сов причастий
Правописание Н и
НН в отглагольных прилагательных и
причастиях.

Упр. 299. Тема, главная мысль. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. Стиль речи. Тип речи.
Деепричастие:
Употреб- МорфоПравопипризнаки глагола
ление де- логичесание деи наречия. Катеепричаский раз- епричагория вида.
стий в
бор деестий.
речи.
причастий, образование
деепричастий.
Упр. 304. Тема, главная мысль. Ключевые слова. Микротема.
Наречия, разряды Употреб- МорфоПравопинаречий по значе- ление
логичесание
нию, степени
наречий в ский раз- наречий.
сравнения нареречи, об- бор наречий.
разование чий.
наречий.
Проверка знаний,
умений и навыков.
Слова категории
ОмониМорфоПопутное
состояния.
мичность логичеповтореслов каский раз- ние орфотегории
бор слов
графии.
состояния категории
наречиям состояи кратким ния.
прилагательным.
Тесты. Проверка правописных и орфоэпических умений и навыков. Элементы анализа текста.

Примечание

Тема урока

Дата

Основные термины и понятия

82

Служебные
части речи.

1

14.04

Служебные части
речи. Предлог.
Производные и
непроизводные
предлоги. Простые и сложные.

83
84

Предлог.
Изложение

1
1

16.04
21.04

85

Союз как
служебная
часть речи.

1

21.04

86

Союз как
служебная
часть речи.
Тест

1

23.04

1

28.04

Проверка орфографических и грамматических навыков.

88

Частицы.
Частицы НЕ
и НИ. Их
значение и
употребление.

1

28.04

Служебные части
речи. Частицы.
Разряды частиц.

Употребление частиц в
речи.
Стилистические
особенности
употребления частиц.
Отрицательные
частицы
и их значение.

Морфологический разбор частиц.
Определение
значения
частицы
НЕ, значения частицы
НИ.

Правописание частиц.

89

Частицы НЕ
и НИ. Их
значение и
употребление.
Слитное и
раздельное

1

30.04

1

5.05

Служебные части
речи. Частицы.

Повторение: мор-

Определение

НЕ и НИ
с различ-

87

90

Кол-во
часов

№
уро
ка

Внутрипредметные связи
Особенности
употребления
предлогов в речи.

Практические
навыки

Правописные
навыки

Морфологический разбор предлогов.

Правописание
предлогов.

Тема, проблема. Авторская позиция.
Союз как служебная часть речи.
Простые и составные, сочинительные и подчинительные союзы.
Союзы и союзные
слова.

Употребление
союзов в
речи. Выразительные возможности
союзов.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.

Примечание

Тема урока

Кол-во
часов

№
уро
ка

Дата

написание
частиц с
разными частями речи.

91

92

93

94

95

96

97
98
99

100
101
102

Основные термины и понятия
Отрицательные
частицы. Морфемика: приставки.

Слитное и
1
раздельное
написание
частиц с
разными частями речи.
Междометие 1
как особый
разряд слов.
Звукоподражательные слова.

5.05

Повторение
и обобщение
пройденного
Повторение
и обобщение
пройденного
Повторение
и обобщение
пройденного
Повторение
и обобщение
пройденного
Контрольный диктант
Контрольный диктант
Готовимся к
ЕГЭ.
Итоговый
тест.
Итоговый
тест.
Работа над
ошибками
Работа над
ошибками

1

12.05

1

12.05

1

14.05

1

19.05

1

19.05

1

21.05

1

26.05

1

26.05

1

28.05

7.05

Внутрипредметные связи
фология –
самостоятельные и
служебные части
речи.

Практические
навыки

Правописные
навыки

значения
частицы
НЕ, значения частицы
НИ.

ными частями речи.

Междометия. Зву- ОсобенМорфоПравопикоподражательные ности
логичесание
слова.
употребский раз- междомеления в
бор меж- тий и звуречи
дометий. коподрамеждомежательтий и
ных слов.
звукоподражательных
слов.
Повторение и обобщение основных тем и разделов
курса.

Проверка знаний, умений и навыков.

Орфография. Лексика. Фонетика. Морфемика. Морфология. Элементы анализа текста.

Анализ ошибок и затруднений

Примечание

11 класс. Профильный уровень (102 ч)
№ Тема урока
К-во
уро
часов
ка
1
Повторение и 1
обобщение
пройденного
по фонетике,
графике, орфоэпии и орфографии.

Основные термины и понятия

2

Повторение по 1
теме «Морфемика и словообразование»

3

Обобщающее
повторение
частей речи

4

Слитное и раз- 1
дельное написание НЕ и НИ
с различными
частями речи
Основные
1
принципы русской пунктуации

Состав слова;
аффиксы словообразующие и
формообразующие; основа слова и окончание;
сущность и порядок морфемного
и словообразовательного разбора
Самостоятельные
и служебные части речи. Правописание прилагательных, причастий, наречий
Частицы, разряды частиц по
значению

5

1

6

Словосочетание

7

Виды синтак- 1
сической связи

8

Изложение

1

1

Звуки и буквы.
Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила
произношения

Синтаксис, пунктуация, функции
знаков препинания, принципы
пунктуации
Словосочетание,
типы словосочетаний

Словосочетание,
виды синтаксических связей
(сочинительная и
подчинительная),
синтаксический
разбор словосочетаний
Тема, главная
мысль, тип речи,
стиль речи, план,
микротема

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи
Развивать навыки связной монологической
речи, совершенствовать артикуляционные
умения. Фонетический разбор
слова
Морфемный и
словообразовательный анализ
слова

Совершенствовать умение
опознавать части речи

Правописные Применавыки
чание
Правописание
чередующихся
гласных и согласных

Отработка орфографических навыков

Совершенствовать навыки правописания некоторых
частей речи

Совершенство- Правописание
вать умение
частиц
определять значение частиц
Пунктуационный анализ
предложения
Морфологический разбор
знаменательных
частей речи

Основные
функции знаков препинания

Правописание
окончаний
имен существительных и
прилагательных
Синтаксический Изменение
разбор словосо- имен числичетаний
тельных

Соблюдение
правописных
норм в тексте

№ Тема урока
К-во
уро
часов
ка
9
Понятие о
1
предложении.
Классификация
предложений

1011

12

1314

1516

17

18

19

Простое пред- 2
ложение. Виды
предложений
по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные
Подготовка к
1
ЕГЭ. Тест

Виды предложений по
структуре.
Двусоставные
и односоставные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
Полные и неполные предложения.
Соединительное тире. Интонационное
тире
Простое
осложненное
предложение.
Синтаксический разбор
простого предложения
Предложения с
однородными
членами. Знаки
препинания
при однородных и неоднородных определениях
Знаки препинания при однородных чле-

2

Основные термины и понятия
Предложение,
предикативность,
грамматическая
основа, предложения простые и
сложные
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений
по эмоциональной окраске.
Предложения
утвердительные
и отрицательные
Проверка правописных навыков
и умений. Элементы анализа
текста
Двусоставные
предложения,
односоставные
предложения.
Второстепенные
члены предложения

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи
Характеристика
предложений,
пунктуационный разбор
предложений
Характеристика
предложений,
пунктуационный разбор
предложений

Правописные Применавыки
чание
Знаки препинания в сложном предложении
Повторение
орфографии и
пунктуации.
Постановка
знаков препинания в конце
предложения

Синтаксический Повторение
разбор предло- основных пражений
вил орфографии

Структурная неполнота предложения.
Соединительное
тире; интонационное тире

Пунктуационный разбор
предложения

Тире в неполном предложении

1

Предложение,
однородные и
неоднородные
члены предложения

Пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания в предложении с однородными
членами

1

Однородные
члены предложения, сочинитель-

Пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания при однородных

2

1

№ Тема урока
К-во
уро
часов
ка
нах, соединенных неповторяющимися
союзами. Знаки
препинания
при однородных членах,
соединенных
повторяющимися и парными союзами

Основные термины и понятия

Обобщающие 1
слова при однородных членах
Подготовка к
1
ЕГЭ.
Тест

Обобщающие
слова, однородные члены предложения
Проверка правописных навыков
и умений. Акцентологические
нормы. Элементы анализа текста
Обособление,
функции знаков
препинания.
Обособление
определения

Пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания при
обобщающих
словах

Пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания при
обособленных
членах предложения

Обособленные
члены предложения: обособленные приложения
Обособленные
члены предложения: обособленные обстоятельства
Обособленные
члены предложения: обособленные дополнения
Повторение и
обобщение правописных умений
и навыков
Тема. Главная
мысль. Особенности лексики,
морфологии и
синтаксиса. Звукопись
Уточняющие,
пояснительные,
присоединительные члены пред-

Пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания при
обособленных
приложениях
Знаки препинания при
обособленных
обстоятельствах
Знаки препинания при
обособленных
дополнениях

20

21

2223

24

Обособленные 2
члены предложения.
Обособленные
и необособленные определения
Обособленные 1
приложения

25

Обособленные 1
обстоятельства

26

Обособленные 1
дополнения

27

Повторение и
обобщение

1

28

Лингвистический анализ
текста

1

2930

Уточняющие, 2
пояснительные
и присоединительные члены

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи

ные союзы, группы сочинительных союзов

Правописные Применавыки
чание
определениях

Пунктуационный анализ
предложения 1
Пунктуационный анализ
предложения

Пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания при
уточняющих,
пояснительных

№ Тема урока
уро
ка
предложения

К-во Основные терчасов мины и понятия

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи

ложения

31

Диктант с
1
грамматическим заданием

Проверка навыков правописания
и грамматических разборов
Сравнительный
оборот, способы
присоединения
сравнительного
оборота

32

Знаки препи1
нания при
сравнительных
оборотах

33

Знаки препинания при обращениях

1

Обращения, знаки препинания
при обращениях

3435

Вводные слова 2

Вводные слова,
группы вводных
слов по значению,

3637

Вставные конструкции

2

Вставные конструкции

3839

Подготовка к
ЕГЭ
Тест

2

40

Междометия.
Утвердительные, отрицательные, вопросительновосклицательные слова

1

Проверка навыков правописания
и грамматических разборов
Междометия,
вопросительновосклицательные, утвердительные и отрицательные слова

4142

Повторение и
обобщение

2

4344

Диагностическая работа

2

Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение
повторительных
упражнений
Проверка правописных навыков
и навыков грам-

Правописные Применавыки
чание
и присоединительных членах предложения

Синтаксический
разбор предложения, синтаксический разбор
словосочетания,
работа с толковым словарем
Синтаксический
разбор предложения, морфологический разбор знаменательных частей
речи
Синтаксический
разбор предложения, пунктуационный анализ
предложения
Синтаксический
разбор предложения, пунктуационный анализ
предложения

Знаки препинания при
сравнительных
оборотах

Пунктуационный анализ
предложения.
Морфологический разбор
слов различных
частей речи

Знаки препинания при
междометиях,
отрицательных, утвердительных, вопросительных,
восклицательных словах

Знаки препинания при обращениях. Повторение правил орфографии
Знаки препинания при
вводных словах и вставных
конструкциях
Знаки препинания при
вводных словах и вставных
конструкциях

№ Тема урока
уро
ка

4546

47

4849

50
51
52
53

К-во Основные терчасов мины и понятия

Сложное пред- 2
ложение. Понятие о сложном предложении. Знаки
препинания в
сложносочиненном предложении
Знаки препи1
нания в сложноподчиненном предложении с одним
придаточным
Знаки препи2
нания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Итоговый тест
за 1 полугодие
Анализ итогового теста
Знаки препи1
нания в бессоюзном сложном предложении

54
55

Сложное пред- 2
ложение с разными видами
союзной и бессоюзной связи

56

Период. Знаки
препинания в
периоде.
Сложное синтаксическое
целое и абзац

1

матических разборов.
Сложное предложение, средства связи частей
сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные
предложения

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи

Правописные Применавыки
чание

Определение
типов сложного
предложения.
Синтаксический
разбор сложного
предложения

Правописание
союзов. Знаки
препинания в
сложносочиненном предложении

Сложноподчиненные предложения; главная и
придаточная части, виды придаточных
Сложноподчиненные предложения; типы
придаточных,
последовательное подчинение,
однородное соподчинение, неоднородное соподчинение,
смешанное соподчинение

Синтаксический
разбор сложноподчиненного
предложения

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Синтаксический
разбор сложноподчиненного
предложения с
несколькими
придаточными

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными

Сложное бессоюзное предложение, знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении
Сложное предложение с разными видами
связи; союзная и
бессоюзная связь

Синтаксический
разбор бессоюзного сложного
предложения

Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении

Синтаксический
разбор бессоюзного сложного
предложения с
разными видами
связи

Сложное предложение с разными видами
связи. Период,
знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое,

Пунктуационный анализ
предложения.
Анализ микротемы, структуры
ССЦ

Знаки препинания в предложении с разными видами
связи; при стечении сочинительных и
подчинительных союзов
Знаки препинания в периоде

№ Тема урока
уро
ка

К-во Основные терчасов мины и понятия

57

Тест по теме
«Сложное
предложение»

58

Способы пере- 1
дачи чужой
речи. Знаки
препинания
при прямой
речи

59

Знаки препи1
нания при диалоге. Знаки
препинания
при цитатах
Сочинение1
миниатюра

60

1

61

Сочетание зна- 1
ков препинания

62

Факультатив- 1
ные знаки препинания

63

Авторская
пунктуация

64
65

Обобщение по 2
теме «Сложное
предложение»

66

Подготовка к
ЕГЭ. Тест.

67
68

Культура речи. 3
Язык и речь.

1

1

микротема, абзац
Проверка правописных умений и
навыков, умений
выполнять грамматические разборы
Способы передачи чужой речи:
прямая речь, косвенная речь. Несобственнопрямая речь и
слова автора
Диалог, реплики
диалога. Цитата,
способы оформления цитат
Создание связного монологического высказывания на заданную
тему
Функции знаков
препинания, сочетание знаков
препинания
Функции знаков
препинания, факультативные
знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные
Авторская пунктуация
Урок-семинар по
теоретическому
материалу. Урокпрактикум (выполнение тренировочных упражнений). Уроканализ текста
Проверка правописных умений и
навыков грамматических разборов
Язык и речь;
культура речи;

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи

Правописные Применавыки
чание

Составление
схем предложений с прямой
речью

Знаки препинания при
прямой речи

Синтаксический
разбор сложного
предложения;
пунктуационный разбор

Знаки препинания при диалоге. Знаки
препинания
при цитатах

Пунктуационный разбор различных синтаксических конструкций
Пунктуационный анализ
предложения

Постановка
знаков препинания при их
стечении

Пунктуационный анализ
предложения

Повторение
орфографии

Составление
тезисов, плана-

Повторение
орфографии и

Постановка
факультативных знаков
препинания

№ Тема урока
К-во
уро
часов
ка
69 Правильность
русской речи.
Типы норм литературного
языка. О качествах хорошей
речи. Культура
публичной речи. Культура
разговорной
речи.
70 Функциональ- 1
ные стили

71
72

73

74

75
76

Научный
2
стиль. Информационная переработка текста (урокпрактикум)
Информационная переработка текста
(урокпрактикум)
Официально1
деловой стиль.
Анализ текста
(урокпрактикум)
Публицистиче- 2
ский стиль.
Анализ текста
(урокпрктикум)

Основные термины и понятия
норма литературного языка,
типы норм. Орфоэпические
нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические
нормы, грамматические нормы
Функциональные
стили, стилистика; стиль, классификация стилей
Научный стиль,
жанры научного
стиля

Грамматические Повторение:
разборы разных написание
видов
терминов
Правила состав- Повторение:
ления реферата, написание
конспекта, тези- терминов
сов, плана

Официальноделовой стиль,
признаки стиля,
жанры

Правила написания деловых
бумаг

Публицистический стиль, признаки стиля,
жанры публицистического стиля

Работа со словарями, фонетический разбор
слов

77
78

Разговорный
2
стиль. Особенности литературнохудожественного стиля

Особенности разговорной речи.
Литературнохудожественная
речь, особенности литературнохудожественной
речи

79

Самостоятель- 1
ный анализ
предложенного
текста

80

Из истории
русского языкознания.

Определение
стилистических
особенностей
представленного
текста
М. Ломоносов.
А.Востоков.
Ф.Буслаев.

1

ВнутриПрактические Правописные Примепредметные навыки
навыки
чание
связи
конспекта. Осо- пунктуации
знанный выбор
языкового варианта, соответствующего норме

Повторение:
знаки препинания при
обособлениях

Повторение:
знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением
Морфологиче- Правописание
ский разбор
междометий.
слов разных ча- Правописание
стей речи. Лек- однородных
сический анализ членов предтекста, словооб- ложения
разовательный и
морфемный
разбор слов

Развитие навыков связной монологической

№ Тема урока
уро
ка
Урок-семинар

К-во Основные терчасов мины и понятия
В.Даль. Я.Грот.
А.Шахматов.
Л.Щерба.
Д.Ушаков.
В.Виноградов.
С.Ожегов

81
82
83
84

Подготовка к
2
ЕГЭ. Тест
Основные эта- 2
пы работы над
сочинением на
ЕГЭ по русскому языку

85
86

Сочинениерецензия по
тексту (часть
С)

87

Классификация 1
ошибок

8889

Трудные слу- 2
чаи правописания: правописание н и нн в
прилагательных и причастиях
Трудные слу- 1
чаи правописания: правописание сложных
прилагательных
Трудные слу- 1
чаи правописа-

90

91

2

Проблема, комментарии к проблеме, позиция
автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения
Проблема, комментарии к проблеме, позиция
автора, аргументация своей позиции, композиция сочинения

Ошибки речевые,
грамматические,
фактические, логические, этические. Орфографические и пунктуационные
ошибки
Орфограмма.
Суффикс. Имя
прилагательное.
Причастие

Орфограмма.
Сложное прилагательное. Слитное, раздельное и
дефисное написание
Наречия, разряды
наречий по зна-

ВнутриПрактические Правописные Примепредметные навыки
навыки
чание
связи
речи. Написание
доклада.

Проверка готовности школьников к итоговой
аттестации в формате ЕГЭ
Умение сфорПовторение
мулировать
орфографии и
проблему и про- пунктуации
комментировать
её; выявить позицию автора и
выразить собственное мнение.
Уметь понимать Проверка ори интерпретиро- фографичевать содержание ской и пунктуисходного тек- ационной граста, создавать
мотности
связное высказывание, выражая собственное
мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать
собственные
мысли, оформлять речь в соответствии с
нормами РЛЯ
Развивать навы- Проверка орки правильной фографичеклассификации ской и пунктуошибок
ационной грамотности

Морфемный
анализ слова.
Словообразование имён прилагательных, причастий

Правописание
н и нн в прилагательных и
причастиях

Образование
Правописание
сложных имён сложных имён
прилагательных прилагательных
Морфемный
разбор наречий

Правописание
наречий

№ Тема урока
уро
ка
ния: правописание наречий

К-во Основные терчасов мины и понятия

Трудные случаи правописания: словаисключения
(гласные и согласные буквы)
93- Повторение.
94 Трудные случаи пунктуации: обособленные члены
предложения
95 Трудные случаи пунктуации: знаки
препинания в
сложном предложении
96- Трудные слу97 чаи пунктуации: тире и
двоеточие в
бессоюзных
сложных предложениях
98 Трудные случаи пунктуации: цитирование
99- Подготовка
100 части С
101- Резервные
102 уроки

1

92

чению, степени
сравнения наречий
Орфограмма,
правила правописания

ВнутриПрактические
предметные навыки
связи

Орфографический анализ
слова

Правописные Применавыки
чание

Правописание
двойных согласных, непроверяемых
гласных

2

Обособленные
члены предложения

Синтаксический Повторение
и пунктуацион- орфографии и
ный разбор
пунктуации
предложения

1

Сложное предложение, типы
сложных предложений

Синтаксический
и пунктуационный разбор
сложных предложений

2

Бессоюзное
сложное предложение, значение
частей сложного
бессоюзного
предложения

Анализ структу- Знаки препиры сложного
нания в беспредложения
союзном
сложном предложении

1

Цитаты, способы
оформления цитат

Анализ структу- Знаки препиры сложного
нания при ципредложения
татах

2

Знаки препинания в сложном предложении

Контроль уровня обученности
В качестве контрольно-измерительных материалов используются тесты, вопросы и задания для комплексного анализа текста и диктанты из книг:
1. Александрова В. Н., Александрова О. И., Соловьёва Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения,
создание текста. – Челябинск: Взгляд, 2003.
2. Меркин Б. Г., Смирнова Л. Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008
3. Сидорова Т.Л. Культура речи: Пособие для подготовки к ЕГЭ. – Ростов на Дону, 2004

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

13.
14.
15.

Литература:
Александров, В. Н. Единый Государственный экзамен. Русский язык/ В. Н.
Александров, О. И. Александрова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : Взгляд,
2003.
Бабайцева, В.В. Русский Язык/ В. В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2005.
Баранов, М. Т. Русский язык/ М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1987.
Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.:
Просвещение, 2003.
Горшков, А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10 – 11 кл. :
учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Горшков. – М., 2000..
Горшков, А. И. Русская стилистика : учебное пособие/ А.И. Горшков. – М.,
2001.
Егораева, Г. Т. Русский язык Выполнения заданий части 3 (С)/ Г. Т. Егораева. – М. : Экзамен, 2005.
Иссерс, О. С. Тесты к учебнику для общеобразовательных учреждений филологического профиля/ О.С. Иссерс. – М., 2001.
Малюшин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10 – 11 кл./ А. Б. Малюшин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Творческий центр,2002.
Миловидова, И. Проверяем свою грамотность: тесты/ И. Миловидова. – М.:
Айрис, 1996.
Потемкина, Т. В. Поурочные разработки. Русский язык к учебнику А. И.
Власенкова 10 -11 кл./ Т. В. Потемкина. – М., 2004.
Сенькова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык:
Грамматика. Текст. Стили речи. 10 -11 кл.»/ М. А. Сенькова, О. Г. Шадрина,
Н. А. Паюсова. – Курган, 2004.
Солганик, Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи :
учебное пособие/ Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. - М., 2002..
Учебно – тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. – М.: Интеллект - Центр, 2005.
Энциклопедия: Русский язык/ Гл. редактор Каракулов Ю. Н. – М., 1998.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».