РП ЗМ 8, 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Верхотурский
МКОУ "КОРДЮКОВСКАЯ СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
педагогического совета

Зам. директора по УВР

И.о. директора

________________________ ________________________

________________________

М.А. Смирнова
О.С. Фатеева
протокол № 1 от 28.08.2023 № 123/2 - ОД от «31»
№ 123/2 - ОД от «31»
№ 123/2 - ОД от «31»
августа 2023 г.
августа 2023 г.
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
для обучающихся 8 классов

с. Кордюково 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеучроной деятельности «Занимательная
математика» составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным
графиком, образовательной программой МКОУ «Кордюковская СОШ» и в целях
реализации образовательных запросов учащихся и их родителей (законных
представителей).
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и
Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при
подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа
разработана на основе учебно-методического пособия «Математика подготовка к
ОГЭ», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является
систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и
навыков по основным темам.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание
будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в
каждой задаче.
Цели программы: формирование у всех учащихся базовой математической
подготовки, составляющей функциональную основу основного общего
образования.
Задачи программы:
 систематизировать знания и умения, необходимые для применения в
практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в
ходе проведения ОГЭ;
 формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня,
обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;
 совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка
вычислительных навыков;
 проводить систематическую коррекционную работу
с учащимися с
низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;
 рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов
ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих
достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.
На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко
высказывать мысли, работать по различным
алгоритмам, использовать
математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому
мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных
жизненных ситуациях.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать
собственные рассуждения;
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем
уравнений, неравенств, систем неравенств;
- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять
эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового

уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26
высокого уровня сложности);
- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями,
которые учащиеся ставят перед собой;
- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим
параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и
количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).







№/п
1
2
3
4
5
6

В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и
формы работы:
лекции учителя с различными видами заданий;
составление обобщающих таблиц и опорных схем;
самостоятельная работа учащихся;
самостоятельный отбор материала;
работа в группах;
работа с пакетами КИМов.

Учебно-тематический план
Тема раздела
Кол-во
часов
Введение.
1
Вычисления и преобразования.
10
Уравнения и неравенства.
8
Функции.
5
Геометрия.
9
Учебно- тренировочный тест ОГЭ
1
34
ИТОГО
Содержание материала

Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание
КИМов, критерии оценивания, демоверсия.
Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия
с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные
и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым
показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные,
квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической
ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и
неравенств.
Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в
зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение
графиков функций, заданной формулой.

Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного
треугольника. Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности
треугольника.
Учебно-методическое обеспечение программы.
1. Примерная программа основного общего образования.
2. Учебно-методическое пособие «Математика
подготовка к ГИА-9»,
издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
3. Алгебра 8. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации / Ю.А.
Глазкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

4. Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов,
Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2013.
5. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2013.
Материалы, размещенные на сайтах.
Открытый банк заданий ГИА 2014. http://www.mathgia.ru,

-Математика.
www.fipi.ru;
- документы,
регламентирующие разработку КИМов для государственной
итоговой аттестации по математике 2014г. (кодификатор элементов содержания,
спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);
- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.
- www1.ege.edu.ru/
-www.alleхlarin.ru
- http://sdamgia.ru/

№
п/п

1

Кол-во
часов

Тема

Введение. Постигаем тайны
ОГЭ.

1

Оборудование

Виды учебной деятельности

Формы
промежуточного контроля

Введение (1 час)
Сборники типовых
Знакомство с целями, задачами, содержанием
тестовых заданий.
курса «Подготовка к ОГЭ по математике», со
Распечатки критериев
спецификацией ОГЭ, со структурой и
проверки и оценки
содержанием экзаменационной работы, с
выполнения заданий
критериями
оценивания
экзаменационной
разных частей ОГЭ.
работы. Работа с демоверсией.
1. Вычисления и преобразования (10 часов)
Распечатки заданий
Повторение арифметических действий, сочетая
из Открытого банка
устные и письменные приёмы (учебно –
заданий
тренировочные задания -базовый уровень).
http://www.fipi.ru, сдам
ОГЭ

2-3

Арифметические действия.

2

4-7

Преобразование
выражений.

буквенных

4

Учебно-методические
пособия

Вычисление значений числовых и буквенных
выражений,
осуществляя
необходимые
подстановки и преобразования; работа с
формулами (учебно – тренировочные задания –
повышенного уровня).

811

Решение
простейших
текстовых,
практикоориентированных задач.

4

Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru

Решение задач на проценты, смеси и сплавы,
движение, работу, простейшие практикоориентированные задачи (учебно –
тренировочные задания -повышенного
уровня).

2. Уравнения и неравенства (8 часов)

Тест

1213

Уравнения.

2

Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru

Повторение способов решения рациональных,
иррациональных уравнений, уравнений с
модулем (учебно –тренировочные задания –
базовый уров.).

1416

Неравенства.

3

Учебно-методические
пособия

Решение
рациональных,
неравенств.

1719

Системы
уравнений
неравенств.

3

Распечатки заданий
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru, сдам
ОГЭ

Решение систем уравнений, и неравенств
(учебно – тренировочные задания).

2021

Диаграммы и графики.

2224

Функции,
свойства.

их

графики

и

2

и

3

иррациональных

3. Функции (5 часов)
Распечатки заданий
Чтение графиков, изображающих изменение
c портала
некоторой величина в зависимости от времени,
www.alleхlarin.ru
температуры, скорости движения
и т.п. (
учебно – тренировочные задания).
Распечатки заданий
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru, сдам
ОГЭ

Построение графиков изученных функций по
графику,
определять свойства функции (
учебно
–
тренировочные
задания
повышенного уровня).

4. Геометрия (9 часов)

Тест

2526

Параллельные прямые и
углы.
Вычисление
элементов прямоугольного
треугольника.

2

Учебно-методические
пособия

Повторение
видов
углов,
образованных
параллельными прямыми.
Решение
прямоугольного треугольника. Вычисление
элементов прямоугольного треугольника, его
углов, сторон (учебно – тренировочные
задания).

2728

Вычисление
элементов
прямоугольного
четырёхугольника.

2

Тесты из Открытого
банка заданий
www.fipi.ru,
сдам
ОГЭ

Решение прямоугольного четырёхугольника.
Вычисление
элементов
прямоугольного
четырёхугольника, его углов, сторон (учебно –
тренировочные задания).

2931

Площади
плоскости.

на

3

Тесты из Открытого
банка заданий
www.fipi.ru,
сдам
ОГЭ

Вычисление площадей плоских фигур (учебно –
тренировочные задания -повышенного уровня).

3233

Вычисление
элементов
окружности и касательных к
окружности.

2

Учебно-методические
пособия

Решение задач на нахождение расстояний
между прямыми, между прямой и плоскостью
(учебно – тренировочные задания).

34

Решение
учебнотренировочного теста.

1

Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru

фигур

Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».