03.02.2021
03.02.2021
Тема: «Безопасность детей на железных путях, дороге»
Цели: ознакомить родителей с уровнем знаний их детьми
повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль
родителей в обеспечении детской
безопасности.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Собрание посвящено одной из актуальных проблем
воспитания: формированию у детей сознательного и ответственного отношения к
личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка
ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и
распознавать опасности преодолевая дорогу домой пересекая или идя вдоль
проезжей части, а так же пересекая железнодорожные пути.
В условиях современной
цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели
характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова
«безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность
кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно
подстерегают различные опасности.
Очень важный вопрос– это профилактика
детского травматизма. Именно в этом
возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в
условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более
самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается
систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не
обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим, пробежать на красный
свет светофора, идти по железнодорожным путям. У учащихся начальной школы
развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших
школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед
старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Теоретически ребенок, хотя
подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее
вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся
рядом опасности.
Но бывает и так, что даже зная об
опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают
о ней. Наличие трамвайных путей или железной дороги то же требует соблюдение
определенных правил. В обязанности
родителей входит подготовка своих детей на период нахождения вблизи железной
дороги, где имеется непосредственная опасность быть травмированным подвижным
составом. К сожалению, травматизм на железной дороге среди детей не только не
снижается, а наоборот увеличивает процент. Этот настораживающий факт говорит о
том, что дети не в полной мере понимают, что безопасность их жизни и здоровья
зависит от правильного поведения в местах повышенной опасности.
На железной дороге существуют свои
правила, выполнение которых гарантируют безопасность здоровью и жизни не только
для детей, но и взрослым. Задача родителей изначально объяснить им, что на
железной дороге существуют правила, которых нужно придерживаться и тогда ничего
плохого не случится. Поняв это, они перестанут бояться движущего по рельсам
транспорта, но при этом будут соблюдать все правила предосторожности.
Правила предосторожности на железнодорожных путях
Ø Движение по путям производить в установленных
местах.
Ø Ни в коем случае не перелазить под
вагонами и через автосцепки.
Ø Нельзя цепляться за поручни вагонов,
заскакивать в них, или спрыгивать на ходу.
Ø Не играть в непосредственной
близостью с путями, не ходить без надобности по ним.
Выдерживать безопасное расстояние от проезжающих вблизи составов.
Ø На вокзалах и платформах где
производят посадку в поезда, рядом с детьми всегда должны находиться взрослые,
которые обязаны контролировать их передвижение и действия, на своем примере, подсказать им как нужно правильно поступить в той, или
иной ситуации.
Так же растет актуальность
обеспечения безопасности дорожного движения, и это объясняется увеличением
количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение
приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются
самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи,
происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса,
троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по
проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить
реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения
для детей школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и
здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и
осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.
Очень
полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке,
где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на
дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя
на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую
возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в
окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является
положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское
восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в
неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами
светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти
правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности
на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять
полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и,
конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном
поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет
мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.
Правила
дорожного движения
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с
правой стороны:
Ø если тротуары отсутствуют, можно
двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
Ø двигаясь по велосипедной дорожке, не
стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
Ø в случае отсутствия велосипедной
дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Правило 2: Движение в темное время суток
Ø При движении по краю проезжей части
или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие
полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правило 3: Переход дороги
Ø Чтобы перейти через дорогу, следует найти
светофор, и переходить на зеленый его свет.
Ø Если светофор отсутствует, можно
найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево,
чтобы не было машин, после вправо.
Ø Существуют для перехода улиц
подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно,
транспорт в них отсутствует.
Ø Если ребенок маленький, он
обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
Ø Переходя дорогу, нельзя
останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось,
следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии,
разделяющей две проезжие части.
Ø Если светофор или переход
отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и
переходить дорогу быстро и под прямым углом.
Ø Переходить дорогу с велосипедом
можно только везя его рядом с собой.
Правило 4: При выходе из общественного
транспорта
Ø При выходе из автобуса на нужной
остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не
едет другой транспорт.
Ø Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он
отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди,
предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу
первому.
Правило 5: Движение групп людей
Ø Движение больших групп людей должно
быть организованным, по колоннам.
Ø Если места на тротуаре мало, можно
идти на проезжей части навстречу транспорту.
Ø Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15
метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках
(при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади –
красный.
Ø Колонны детей можно вести только по
тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину
навстречу транспорту, но не в темное время суток.
Правило 6: Пешеходам запрещено
Ø Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный
переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
Ø Выходить на проезжую часть, предварительно не
посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
Ø Переходить проезжую часть не на
светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих
направлениях.
Ø Задерживаться или останавливаться на
проезжей части при переходе.
Ø Самостоятельно выходить детям
дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
Ø Играть возле проезжей дороги детям
запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
Заключительное слово:
Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно
написать все хорошее и плохое. Воспитывайте у ребенка привычку быть
внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей
культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения
правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте
времени на обучение детей поведению на дороге.
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Вручение родителям памяток.
Приложение
Уверены
ли Вы в том, что Ваш ребёнок знает правила безопасного поведения на железной
дороге? ДА/НЕТ Для
Вас сегодня прозвучала полезная информация? ДА/НЕТ Считаете
ли Вы такую форму проведения родительского собрания более продуктивной? ДА/НЕТ Вы
будете использовать полученную сегодня информацию при беседе с ребёнком? ДА/НЕТ |
04.02.2021
3, 4 февраля в ОУ прошли мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Тематические уроки ОБЖ в 8-11 классах «Правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры». Тематические уроки закончились изготовлением стенда по правилам поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры и встречей с ребятами начальных классов, где старшеклассники рассказали, чем опасна железная дорога. С учащимися 5-11 классов состоялся разговор «К чему приводит шалость» (разбор причин и последствий несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта).